Утверждаю: Согласовано: на педагогическом совете )ектор школы £ __________Крупникова И.Г. ,С.< Дорошенко [арта 2022 г. Протокол № 7 от 10.03.2022г. ОТЧЕТ по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 им. В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за 2021 год (по состоянию на 01.01.2022 г.) админиетраци» п. Су лук 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 им. В. В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Руководитель Дорошенко Светлана Сергеевна Адрес организации 40 лет Победы ул., №7, поселок Сулук, Верхнебуреинский район, Хабаровский край, 682088 Телефон, факс (42149) 34-5-94 Адрес электронной почты 224013ffilmail.ni Учредитель Управление образования Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Дата создания 1983 год Лицензия От 06.03.2014 № 1538, серия 27Л01 № 0000380 Свидетельство государственной аккредитации о От 16.09.2014 №529, серия 27А01 № 0000221; срок действия: до 16 сентября 2026 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края начала свою деятельность в 1983 году как средняя общеобразовательная школа № 24 ст. Сулук Байкало-Амурской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации. В 1997 году школа передана в ведение Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения РФ. С 2003 года школа находится в муниципальном ведении. II. Оценка материально- технической базы Помещение школы представляет современное типовое здание, рассчитанное на 624 места, в котором 18 учебных кабинетов, кроме того имеются: компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, столовая. На территории школы находятся игровая площадка, площадка для проведения спортивных игр. III. Оценка образовательной деятельности В 2021 году в школе обучался 61 человек. В школе обучаются дети из 12 многодетных семей (в них - 39 детей, которые посещают школу). Под опекой 2 ребенка, детей-инвалидов нет. Неблагополучных семей - 10 (в них - 18 детей), малообеспеченных семей - 18 (в них детей - 22, 13 неполных семей. На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, экстернат, индивидуальное обучение, семейное образование. Учебный план школы составлен на основе действующих стандартов образования, существующих требований, положений и рекомендаций для общеобразовательных учреждений РФ и санитарных правил. В начальной школе реализуется программа образовательной системы «Школа 21 век» ( 1 - 4 классы). В течение ряда лет в школе ведется работа по подготовке детей к школе по программе пред школьной подготовки с целью выравнивания стартовых условий для получения начального образования всеми детьми микрорайона школы. В старших классах часы учебного плана используются для гарантированного достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки. Школа в полной мере удовлетворяет образовательные потребности различных групп учащихся: от одаренных и до нуждающихся в особой педагогической поддержке. Для этого введены элективные часы по математике, русскому языку, обществознанию, информатике и ИКТ, биологии, географии, финансовой грамотности, экономике и праву. На третьем уровне обучения усиливается и дифференцируется индивидуальный подход к обучению, удовлетворяются запросы старшеклассников в качестве и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. В систему предпрофильного обучения входят информационная работа, курс «Твоя профессиональная карьера», элективные курсы, реализуемые на базе школы. Для учащихся 9-го класса организуются экскурсии в учебные заведения района. В учебных планах прослеживается внутренняя взаимосвязь образовательных компонентов и преемственность между уровнями обучения и классами, обеспечивающая завершенность образовательного процесса. IV. Оценка воспитательной деятельности Воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на текущий учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. В течении года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Перед школой стояла цель совершенствования воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Выделяется 5 приоритетных направлений воспитательной работы: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, социальное. Также коллектив учителей работал над профилактикой безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений. Велась системная методическая работа. Для общеинтеллектуального развития реализовывались следующие внеурочные программы: в начальной школе «Наглядная геометрия», в средней школе «Юный исследователь» «Школа юного эколога», «Математика в экономике», «Уникальные места родного края». Девятиклассники защитили проекты в конце учебного года. Обучающиеся приняли участие заочных олимпиадах на сайтах Учи.ру, инфоурок.ру, Уроках Цифры, общероссийских акциях Географический диктант, Правовой Диктант; в V научнопрактической конференции муниципального научного общества учащихся Верхнебуреинского муниципального района. Результатом участия в данных мероприятиях стали различные грамоты, дипломы и сертификаты. Для решения поставленных задач в данном направлении воспитательной работы учащиеся школы принимали участие в самых различных мероприятиях и акциях: № 1 2 3 4 5 Акция., ключевые мероприятия День здоровья Блокадный хлеб Добрая суббота Лыжня России Дата 30 января 2021 30 января 2021 2021 год 13 февраля 2021 Уровень Муниципальный Всероссийский Краевой Участники 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы День родного языка. 19 февраля 2021. Всероссийский Всероссийский Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества Уроки мужества. 20 Февраля 2021 школьный Февраль 2021 школьный 1-11 классы 8 Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» 28 февраля 2021 Всероссийский 1-11 классы 9 Мероприятия ко Дню Гражданской обороны 1 марта 2021 Всероссийский 1-11 классы 10 Концерт «8 марта» Март 2021 5 марта 2021 школьный 1-11 классы 11 Акция «Весна безопасности» 12 марта 2021 всероссийский 1-11 классы 12 Акция ВПР для родителей Акция ЕГЭ для родителей 29 марта 2021 1 апреля 2021 Всероссийский 13 14 Всероссийский 6 класс 9,11 классы Акция «Зажги синим» 2 апреля 2021 всероссийский 1-11 классы 15 Мероприятия ко Дню космонавтики XIII научно-практическая конференция НОУ Школяр 12 апреля 2021 всероссийский 13 апреля 2021 школьный 1-11 классы 17 18 19 Окна памяти Бессмертный полк Май 2021 9 Мая 2021 6 мая 2021 Всероссийский Всероссийский школьный 1-11 классы 1-11 классы 20 21 Акция 100 баллов до победы Последний звонок 5 мая 2021 Май 2021 Всероссийский 1-11 классы 22 Оздоровительный лагерь 2021 школьный школьный 1-11 классы 1-6 классы 23 24 Лагерь труда и отдыха Работа над проектами по Озеленению пришкольного участка июнь 2021 Лето 2021 Школьный 5-11 классы школьный 1-11 классы школьный школьный 1-11 классы 6 7 16 25 26 27 28 Концерт «И песня тоже воевала...» май 2021 Праздник Первого звонка 1 сентябрь 2021 День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября 2021 Акция «Брусника» Ш кольный поход Сентябрь 2021 18 сентября 2021 октябрь 2021 школьный школьный 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 29 Концерт ко Дню Учителя 30 День тени (профориентационная акция) Октябрь 2021 31 День правовых знаний Ноябрь 2021 Всероссийский 1-11 классы 32 Г еографический диктант Ноябрь 2021 Краевой 33 34 Концерт «Ко Дню матери» ноябрь 2021 Ноябрь 2021 школьный Краевой 1-11 классы 1-11 классы Хабаровский межрегиональный салон образования школьный 1-11 классы муниципальный 9 класс 7-9 классы Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека велось с помощью программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений. В своей работе при организации внеурочной деятельности, мы используем оптимизационную модель, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. Внеурочная деятельность в школе реализуется через организацию воспитательной работы классных руководителей, педагогов ведущих занятия по внеурочной деятельности. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 20 происходит в рамках следующих выбранных обучающимися видов деятельности: Общекультурное Спортивнооздоровительное ФизкультУРА Социальное Азбука безопасности Наглядная геометрия Азбука безопасности Моя первая экология Наглядная геометрия 1 класс Город мастеров Духовно нравственное Читаем вместе 2 класс Г ород мастеров Читаем вместе ФизкультУРА 3 класс Бумажная симфония Азбука нравственности ФизкультУРА 4 класс Бумажная симфония Азбука добра ФизкультУРА 5 класс Верхнебуреинский район: история, люди, события Музыкальная палитра Бадминтон 6 класс Верхнебуреинский район: история, люди, события Музыкальная палитра Бадминтон 7 класс Верхнебуреинский район: история, люди, события Школьный музей Бадминтон 8 класс Верхнебуреинский район: история, люди, события Школьный музей Бадминтон, Футбол 9 класс Уникальные места родного края Школьный музей Бадминтон, Футбол 10 класс 11 класс Речевой этикет ОДНКНР Самбо Путь к успеху Речевой этикет ОДНКНР Самбо Путь к успеху Моя первая экология Финансовая грамотность Финансовая грамотность Финансовая грамотность Финансовая грамотность Финансовая грамотность Кружки. Дополнительное образование. Направленность Название Физкультурно-спортивная Гимнастика Физкул ьтур но-спорти вная Баскетбол Физкультурно-спортивная Футбол Шахматы Физкультурно-спорти вная Юный художник Художественная Социально-гуманитарная EnglishoH O K Общеинтеллектуальное Наглядная геометрия Наглядная геометрия Юный исследователь Юный исследователь Школа юного эколога Школа юного эколога Твоя профессиональная карьера Технология создания сайтов Технология создания сайтов Школьное самоуправление реализуется через детское объединение «Лидер». Самоуправление работает успешно: дети самостоятельно организовывают коллективно творческие дела (с минимальной помощью учителя) Новогодние елки, День Учителя. Ведут школьную Газету «Школяр», страницу в Инстаграм. Социальное направление в школе реализуется через внеурочные занятия. В течении учебного года дети привлекаются к субботникам, учащиеся помогают в создании клумб, сажают цветы. Летом обучающиеся заняты в летнем пришкольном лагере труда и отдыха. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку. Подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. V. Медико-социальные условия школы отвечают основным требованиям: 1. 2. 3. 4. Осуществляется медицинское обслуживание учащихся (по договору с ФАП п. Сулук). Работает столовая. Организованным питанием охвачено 100% обучающихся (61 человек). Из них: начальная школа 100% обеспечена горячими завтраками; в 5 - 11 классах 53% (16 человек) из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены бесплатными горячими обедами. Остальные обучающиеся (23% - 14 человек) получают питание за родительскую плату. Соблюдаются санитарные нормы и правила пожарной безопасности, требования к тепловому, питьевому и световому режиму. Максимальная учебная нагрузка учащихся соответствует норме. У1,Оценка кадрового обеспечения В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и участвующий в инновационной работе школы. 2017 2018 2019 2020 2021 Кадровое обеспечение учебного процесса Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: Непедагогическое Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование Высшая Первая 18 чел. 16 чел. 15 чел. 16 чел. 16 чел. 16/89% 15/94% 14/93% 15/94% 14/87,5% 0 /0% 0 /0% 0 /0% 0 /0% 0 /0% 2/11,6% 1 /10% 1 /10% 1 /10% 2/12,5% 5 /27,7% 5/31% 5 /33% 4/25% 6/37,5% 8 /44,4% 6 /38% 3 /20% 3/18,75% 3/18,8% Профессиональному росту учителей способствует созданная в школе модель методической службы, включающая различные профессиональные объединения: школьные методические объединения учителей начальных классов, учителей предметов естественно математического цикла, учителей предметов гуманитарного цикла «Лира», классных руководителей. В 2020 году в школе продолжила работать школьная команда по информатизации, библиотечная служба. В школе создана система непрерывного образования педагогических кадров, включающая в себя обучение педагогов в школе (методическая служба), курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах и конкурсах различного уровня. В 2021 году курсы повышения квалификации в ХК ИРО и ДВГГУ, а так же дистанционно прошли 6 педагогов, что составило 37,5% педагогического коллектива. Каждый учитель имеет возможность раз в три года повысить свою квалификацию. VII. Оценка системы управления организацией Управление школой представляет собой открытую линейно-функциональную структуру, усиленную блоками, решающими вопросы научно-методической работы (методический Совет, методические объединения). Для системы отношений между управленческими звеньями существует разделение полномочий и ответственности. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение идей в передовом опыте учебно-воспитательной и развивающей деятельности. В систему контроля входит: посещения уроков, внеклассных мероприятий, элективных, факультативных курсов, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования, проводится мониторинг результатов учебной деятельности, выявляется уровень удовлетворённости преподаванием предметов, проводятся административные срезовые работы. По итогам проверок издаётся приказ по школе, проводятся совещания при директоре, при заместителях директора. Учебные достижения обучающихся школы подвергаются всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Качество знаний по школе на конец 2021 года 27,8%. В выпускных классах качество знаний повысилось: в 9 классе - 20% (в 2020 г. -11,1%); 11 классе - 50 % (в2020 г. - 33,3%). Динамика качества знаний по школе за семь лет: 2019 2018 2020 2021 Начальная школа 29 58 46 24,1 5 -9 классы 24 31,3 28 25 31,1 10-11 классы 40 28,6 33 50 45 Школа 27,8 28,4 40 40 43,4 Анализ итогов качества знаний по отдельным предметам показал, что последние три года наблюдается спад качества знаний. Результаты итоговой аттестации за последние 3 года показали, что качество знаний выпускников 9, 11 классов в 2021 году повысилось. Анализируя результаты ЕГЭ по отдельным предметам, следует отметить достаточно хорошие показатели по 2017 54,2 обществознанию, русскому языку, математике базового и профильного уровней. Выпускница 11 класса Касаткина В. получила золотую медаль: 100 баллов по русскому языку, 83 балла по обществознанию, 78 баллов по биологии и 76 баллов по математике. Однако по результатам ВПР школа попала в список школ с низкими образовательными результатами. Для выхода из сложившейся ситуации разработаны концепция программы развития «Перевод школы в эффективный режим работы», среднесрочная программа развития и антирисковые программы, направленная на повышение качества знаний обучающихся, в том числе выпускников 9 и 11 классов, повышение мотивации обучающихся. IX. Востребованность выпускников Вместе с тем динамику поступления в ВУЗы и ССУЗы можно считать показателем эффективной образовательной деятельности школы (2017/2018 - 100%; 2018/2019 - в ВУЗы - 43%; в ССУЗы - 43%; 2019/2020 - в ВУЗы - 50%; в ССУЗы - 50%; 2020/2021 - в ВУЗы 33%; в ССУЗы - 40%). X. Выводы Имеющиеся недостатки являются следствием неполного решения некоторых педагогических задач, в частности, задач повышения эффективности учебновоспитательного процесса. Уроки некоторых учителей являются недостаточно эффективными, слабо используются методы, активизирующие мышление учащихся. Значительная часть учащихся охвачена работой по усвоению знаний лишь на уровне решения стандартных задач. Несвоевременно проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Директор школ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2021 год МБОУ СОШ №20 N п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Единица измерения 61 человек 31 человек 26 человек 5 человек 17 человек/27,8% 3,44 3,11 3,5/100 баллов 4,0/76 баллов 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/0% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 1 человек/3 3,3% получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 56человек/92% в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 18 19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности человек/29,5% учащихся, в том числе: Ючеловек/16% [9.1 Регионального уровня 20 человек/32% 9.2 Федерального уровня 0 человек/0% 19.3 Международного уровня .20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек/ 0% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек/ 0% образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, 61 человек/100% в общей численности учащихся 23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности 0 человек/ 0% учащихся 16 человек .24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 14 имеющих высшее образование, в общей численности педагогических человек/87,5% работников .26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 14 имеющих высшее образование педагогической направленности человек/87,5% (профиля), в общей численности педагогических работников .27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2 имеющих среднее профессиональное образование, в общей человека/12,5% численности педагогических работников .28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 2 направленности (профиля), в общей численности педагогических человека/12,5% работников 29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 9 человек/56,2% категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: ’9.1 Высшая 6 человека/37,5% >9.2 Первая 3 человека/19% 30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2 человек/12,5% 50.1 До 5 лет 8 человек/50% 50.2 Свыше 30 лет 31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 2 человек/12,5% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 6 человек/37,5% 17 33 34 2. .1 2 .3 •л 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 .5 .6 общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 16 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной человек/100% осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе 16 федеральных государственных образовательных стандартов, в общей человек/100% численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,47 единицы Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, 100,06 единиц состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного да документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах да или использования переносных компьютеров С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом 61 человек/100% (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется 17,46 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося