Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный марафон» для 1-4 классов 2024г

Пояснительная записка
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы,
способствующих повышению интереса школьников к знаниям, являются
интеллектуальные марафоны. В последнеевремя такие марафоны занимают все
более важное место в комплексном развитии младших школьников. Перед
учителем встают вопросы: как подготовить детей к марафону? когда лучше
начать эту подготовку?
Эту подготовку следует начинать с 1 класса. Придя в первый класс, не все дети
умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому на этом этапе
рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся,
поддерживая их интерес к новому. В том же словаре читаем: «Викторина – игра в
ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Викторины
развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому
заданному вопросу. В книге представлены разные викторины: викторина с буквами,
математическая викторина, викторина по природоведению, сказочная, загадочная и
другие.
При проведении викторин учитель может использовать разные формы работы:
фронтальную, групповую или индивидуальную. Главное –каждый ответ на вопрос
подробно комментировать, чтобы в марафоне подобные вопросы не вызвали
затруднения. Проводить викторины лучше в игровой форме, например, в форме
телевизионной игры «Самый умный», когда ученик или группаза одну минуту
отвечает на определенное количество вопросов.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на
основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества:
фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных
ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в
основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более
раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цели и задачи программы.
Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально
развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, для
расширения и углубления знаний по русскому языку и математике.
Задачи программы:








выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в
ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного
труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и
самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою
деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих
способностей впроцессе поисковой деятельности, для их
морально-физического и интеллектуального развития;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
развитие творческого и логического мышления учащихся;

Главные принципы реализации программы:







Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и
воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с
обучением.
Гуманизм в межличностных отношениях.
Научность и интегративность.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего обучения.
Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития

Основные формы работы:
Занятия рассчитаны на групповую и парную работу. Они построены таким
образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать
работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во
внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере
возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации,
трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и
проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности
ребёнка.
Основные направления и содержание деятельности.
Программа рассчитана на 34 занятия. По ней обучаются учащиеся 1 – 4-х
классов. На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами
решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого
мышления.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с
методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды
упражнений и заданий:
 интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и
развития психических механизмов,
 задания с отсроченным вопросом,
 интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы
учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов
(памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
 решение частично-поисковых задач разного уровня,
 творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается
несколько минут. В них чередуются вопросы из разных областей знаний
(математика, русский, окружающий мир, литературное чтение и т.д.). Такая работа
придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение
быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с
отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально
ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге
оказывается ошибочным.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе
выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при
незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их
добывания.

Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной
работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского
уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса –
организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников.
Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является
тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их
помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается
возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего).
Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку
содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию
знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием
участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах
по русскому языку и математике.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:





Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости,
ответственности.
Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе
способности к восприятиючувств других людей.
Формирование моральной самооценки.
Развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД:
Формировать:







умение учиться и способность к организации своей деятельности;
умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
готовность к преодолению трудностей;
умение адекватно оценивать свою деятельность;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания
индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:




Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощьюучителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненныйопыт и информацию, полученную от учителя.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работывсего класса.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и
формулировать решениезадачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения илинебольшого текста).




Коммуникативные УУД:









Донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет иливопрос.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную
самооценку.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:










воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами
обработки даннойинформации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку
зрения;
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть
рациональнымиприемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать;
владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Содержание программы:
1 класс (33ч.)
Познаю мир – 12 ч.
История возникновения куклы, русская матрешка, пальчиковые куклы.
Технология изготовления кукол. История возникновения спортивных
соревнований: первый мяч. Игры с мячом, шашки.
История изобретения: бумага, первая книга, шариковая ручка, марка, карта.
Виды загадок: ребус, головоломки, кроссворды, чайнворды и другие. Экскурсия
по странам земного шара: что кушаютв Африке, носят в Индии, празднуют в
Новой Зеландии. Полезная еда: каша. Исследовательская работа: каши мира.

Подготовка творческого доклада «Компьютер и его роль в нашей жизни».
Литературное чтение – «Мир сказок» - 6 ч.
Сказки, их персонажи, мудрость сказок: русские народные сказки. Сказки мира.
Чтение, пересказ, анализ и сочинение сказки.
Математика – «Магия чисел» - 6 ч.
Совершенствование навыков работы с числами: сравнение, сложение, умножение,
деление. Линия, Квадрат. Решение занимательных математических задач.
Русский язык – «Богатый Русский язык» - 6 ч.
История русского алфавита. Совершенствование навыков письма. Развитие
навыков списывания,работа над чистописанием. Исключительные случаи
написания гласных и согласных букв: проверяемые и непроверяемые,
произносимые и непроизносимые буквы. Отработка правильного использования
знаков пунктуации в предложении. Сочинение письма другу.
Интеллектуальные игры – 4 ч.
Интеллектуальный марафон по математике. Интеллектуальный марафон по
математике русскомуязыку, Олимпиада «Познаю мир», Викторина «Мир
сказок».
2 класс (34 ч.)
Познаю мир – 12 ч.
Почему Земля круглая? Почему звезды светятся? Почему на Луне можно прыгать
высоко? Почему у нас день, а в Америке Ночь? Почему земля быстрее остывает,
чем вода? Почему растут сосульки вниз? Почему в Сибири холодно, а в Африке
жарко? Почему вымерли мамонты?? А цветы живые? Жизнь в лесу. Война
деревьев за новые площади. Выживание в лесу: зимой и летом. Экскурсия в
лес. Сбор лечебных трав. Гербарий. Водоемы поселка. Экологические
проблемы посёлка. Защитим природу! Конкурс рисунков и стихотворений
о природе.
Литературное чтение – «Мир сказок» - 6 ч.
Сказки Англии. Русские народные сказки. Современные сказки и мультфильмы.
Волшебство в русских народных сказках. Развитие устной речи. Герои сказок
(викторина). Конкурс сказочников.
Математика – «Магия чисел» - 6 ч.
Больше – меньше - равно. Построение отрезков, линий, лучей. Сложение,
вычитание чисел. Умножение, деление чисел. Конкурс «Юный математик».
Олимпиада по математике.
Русский язык – «Богатый Русский язык» - 6 ч.
О самых дорогих словах. Добрые слова. Сколько слов вы знаете? (изучение
словарей). Богатыймогучий русский язык. Сочинение о моем самом дорогом
человеке. Проба пера: пишу стихотворение. Конкурс «Юный поэт».

Олимпиада по русскому языку.
Интеллектуальные игры (марафон, олимпиада, игры) – 4 ч.
Интеллектуальный марафон. Олимпиада. Игры «Поле чудес», «Умники и умницы».
3 класс (33 ч.)
Познаю мир – 12 ч.
Жизнь и ее формы. Жизнь в воде и в земле. Птицы и насекомые Самарской
области. Ремесло икультура Самарской области. Созвездия и галактики. Почему
люди болеют? Почему нельзя есть много конфет? Кто изобрел печатную
машинку? Кто изобрел первую лампочку? Почему гимнаст не падает? Почему
пловец не тонет? Почему самолёт летает? Доклад «Чудо 21 века». Игра «Что?
Где? Когда?». Олимпиада.
Литературное чтение – «Мир сказок» - 6 ч.
Сказки малых народов России. Сказки о Сибири. Добро и зло в сказках.
Конкурс «Чудеса в сказках». Дети и животные в сказках. Развитие устной речи
«Моя любимая сказка» (презентация). Викторина «Герои сказок». Конкурс
сказочников.
Математика – «Магия чисел» - 6 ч.
Задачки на смекалку. Математическая эстафета. Рассказы о числах-великанах.
Линейка и меры длины. Весы и меры веса. Геометрические головоломки. Решение
задач. Математическая олимпиада.
Русский язык – «Богатый Русский язык» - 6 ч.
Синонимы, антонимы, омонимы. Спишу на 5. Сложности с глаголами.
Сочинение «Мойлюбимый праздник». Обращения, уменьшительные слова и
вводные слова. Пунктуация.
Олимпиада по русскому языку.
Интеллектуальные игры 4 ч.
Олимпиада. Игры «Поле чудес». «Кто хочет стать миллионером?». «Умники и
умницы».
4 класс (34 ч.)
Познаю мир – 12ч.
Загадки Тайги. Жизнь в тундре. Как живут в Африке? Как люди расселялись по
Земле? Как Колумб доплыл до Америки? Красоты и богатство Сибири. Конкурс
фотографий «Мой край». Кто изобрел телефон? Кто изобрел телевизор? Первая
машина. Первая яхта. Какие бывают ботинки?
Кто изобрел двигатель и, когда будем ездить на воде? Почему реки бегут?
Почему извергаются вулканы? Почему в мире происходят катастрофы?

Секреты бабушки (рукоделие и кулинария). Секреты дедушки (ремесло).
Викторина «Почемучка».
Литературное чтение – «Мир сказок» - 6 ч.
Сказки Индии. Сказки Пушкина. Сказки Салтыкова-Щедрина. Сочинение «Мой
любимый сказочный герой». Подготовка презентации «Настоящий герой».
Сказки в рисунках. Герои сказок (викторина). Конкурс сказочников
Математика – «Магия чисел» - 6 ч.
Задачи о транспорте. Неожиданные подсчеты. Затруднительные
положения. Числовые головоломки. Конкурс «Умеете ли вы считать?».
Геометрия дождя и снежинок. Домашняябухгалтерия.
Русский язык – «Богатый Русский язык» - 6 ч.
Почему их так называют? Устаревшие слова. Новые слова. Доклад «Новые предметы в
моей
жизни: полезные и не очень». Спишу на 5. Слова-пришельцы. Крылатые
слова. Цитата, прямая речь. Пунктуация и косвенная речь. Олимпиада по
русскому языку.
Интеллектуальные игры (марафон, олимпиада, игры) - 6ч.
Олимпиада, игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать
миллионером?», «Умники и умницы».

Используемая литература
1. Белицкая, олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы /,. – 2-е изд. – М.: Айриспресс, 2006. – 128с.
2. Большая Энциклопедия, в 30 томах, М.: «Советская энциклопедия», 1997г.
18240с.
3. Жикалкина, Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса
четырёхлетней школы: Пособие для учителя. – М: Просвещение, 2008- 47с.
4. Перельман, математика. Пособие для учителя. – М.: АО «Столетие», 2009 –
176с.
5. Перельман, задачи для маленьких. – М.: Омега. 2010. – 256с.
6. Русские народные сказки о животных, волшебные и бытовые, Интернет
ресурс, открытый доступ, http://hyaenidae. *****/, 01.05.2011.
7. Сказка. А много ли вы о ней знаете? Интернет ресурс, открытый доступ,
http://skazki. *****/, 01.05.2011.
8. Ушаков, занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для
учителя. – М.: Просвещение, 2007. – 180с.

Календарно-тематический план 1 класс
№ п/п

1
2-3
4
5
6
7
8

9-10
11-12
Итого
13-14
15-16
17-18
19
20
21-22

23
24
Итого
25
26
27
28
29
30
Итого

Название блока / тема занятия

Теоретические Практические
занятия
занятия

Познаю мир (12 ч)
История возникновения куклы, русская 1
матрешка, пальчиковые куклы.
Технология изготовления кукол.
2
История возникновения спортивных
1
соревнований.
Игры с мячом, шашки.
1
История изобретения: бумага, первая
1
книга, шариковая ручка, марка, карта.
Виды загадок: ребус, головоломки,
1
кроссворды, чайнворды.
1
Экскурсия по странам Земного
шара, что кушают в Африке, носят
в Индии, празднуют в Новой
Зеландии.
Полезная еда: каша. Исследовательская 2
работа: каши мира.
Подготовка творческого доклада
2
«Компьютер и его роль в нашей
жизни».
8
4
Мир сказок (6 ч)
Сказки и их персонажи, мудрость
2
сказок: народные сказки.
Сказки мира.
2
Чтение, пересказ, анализ сказки.
2
Богатый русский язык (6 ч)
История русского алфавита.
1
Совершенствование навыков письма.
Развитие навыков списывания, работа
1
над чистописанием.
2
Исключительные случаи написания
гласных и согласных букв:
проверяемые инепроверяемые,
произносимые и непроизносимые
буквы.
Отработка правильного использование 1
знаков пунктуации в предложении.
Сочинение письма другу.
1
2
4
Магия чисел (6 ч)
Совершенствование навыков работы с
1
числами: сравнение.
Сложение чисел. Вычитание чисел.
1
Умножение чисел.
1
Деление чисел.
1
Линия. Квадрат.
1
Решение занимательных
1
математических задач.
0
6
Интеллектуальные игры (3 ч)

Дата
проведения

31
32
33
Итого

Интеллектуальный марафон по
математике, русскому языку.
Олимпиада «Познаю мир».
Викторина «Мир сказок».

1

0

1
1
3

Календарно-тематический план 2 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Теоретические Практические
занятия
занятия

Название блока / тема занятия

Познаю мир (12 ч)
1

Почему Земля круглая?
Почему звезды светятся?
Почему на Луне можно прыгать
высоко?
Почему у нас день, а в Америке ночь?
Почему земля быстрее остывает, чем
вода? Почему растут сосульки вниз?
Почему у нас холодно, а в Африке
жарко?
Почему вымерли мамонты?
А цветы живые?
Жизнь в лесу. Война деревьев за новые
площади. Выживание в лесу: зимой и
летом.
Экскурсия в лес. Сбор гербария.

1
1
1
1
1
1
1
1

Реки и озера Дальнего востока.
1
Экологические проблемы Дальнего
1
востока.
12
Защитим природу! Конкурс рисунков и 1
стихов о природе.
Итого
12
Мир сказок (6 ч)
13
Сказки Англии.
1
14
Русские народные сказки.
1
15
Современные сказки и мультфильмы.
1
16
Волшебство в русских народных
1
сказках.
17
Развитие устной речи. Конкурс
1
сказочников.
18
Герои сказок (викторина).
Итого
5
Магия чисел (6 ч)
19
Больше – меньше – равно.
20
Построение отрезков, линий, лучей.
21
Сложение, вычитание чисел.
22
Умножение и деление чисел.
23
Конкурс «Юный математик».
24
Олимпиада по математике.
Итого
0
Богатый Русский язык (6 ч.)
25
О самых дорогих словах. Добрые слова. 1
10
11

26
27
28
29
30

Сколько слов вы знаете? (изучение
словарей)
Сочинение о моем самом дорогом
человеке.
Богатый могучий русский язык.
Конкурс Юных поэтов.
Олимпиада по русскому языку.

0

1
1
1
1
1
1
1
1
6

1
1
1
1
1

Дата
проведения

Итого

2
4
Интеллектуальные игры (3 ч)
31
Интеллектуальный марафон.
1
32
Олимпиада.
1
33
Игра «Поле чудес».
1
34
Игра «Умники и умницы».
1
Итого
0
4

Календарно-тематический план 3 класс
№ п/п

Название блока / тема занятия

Теоретические Практические
занятия
занятия

Познаю мир (12 ч)
Жизнь и ее формы. Жизнь в воде и в
1
земле.
2
Птицы и насекомые Дальнего востока. 1
3
Ремесло и культура Дальнего востока. 1
4
Созвездия и галактики.
1
5
Почему люди болеют?
1
6
Почему нельзя есть много конфет?
1
7
Кто изобрел печатную машинку? Кто
1
изобрел первую лампочку?
8
Почему гимнаст не падает? Почему
1
пловец не тонет?
9
Почему самолёт летает?
1
10
Доклад «Чудо 21 века».
11
Игра «Что? Где? Когда?»
12
Олимпиада.
Итого
9
Мир сказок (6 ч)
13
Сказки малых народов России. Сказки 1
народов Дальнего Востока.
14
Добро и зло в сказках.
15
Конкурс «Чудеса в сказках».
16
Дети и животные в сказках.
17
Развитие устной речи «Моя любимая
сказка» (презентация).
18
Викторина «Герои сказок». Конкурс
Сказочников.
Итого
1
Магия чисел (6 ч)
19
Задачки на смекалку. Математическая
Эстафета.
20
Рассказы о числах-великанах.
21
Линейка и меры длины.
22
Весы и меры веса.
23
Геометрические головоломки. Решение
задач.
24
Математическая олимпиада.
1

Итого

1
1
1
3

1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1

0
6
Богатый Русский язык (6 ч.)
25
Синонимы, омонимы и антонимы.
1
Спишу на 5.
26
Сложности с глаголами.
1
27
Сочинение «Мой любимый праздник».
1
28
Обращения, уменьшительные слова и
1
вводные слова.
29
Пунктуация.
1
30
Олимпиада по русскому языку.
1
Итого
0
6
Интеллектуальные игры (3 ч)
31
Игра «Поле чудес».
1

Дата
проведения

32
Олимпиада.
33
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
34
Игра «Умники и умницы».
Итого

0

1
1
1
4

Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п

Название блока / тема занятия

Теоретические Практические
занятия
занятия

Познаю мир (12 ч)
1
Загадки Дальневосточной Тайги.
1
2
Как живут в Африке?
1
3
Как люди расселялись по Земле? Как
1
Колумб доплыл до Америки?
4
Красоты и богатство Дальнего востока. 1
5
Конкурс фотографий «Мой край».
6
Кто изобрел телефон? Кто изобрел
1
телевизор?
7
Первая машина. Первая яхта.
1
Кто изобрел двигатель и, когда
будем ездить на воде?
8
Какие бывают ботинки?
1
9
Почему реки бегут? Почему
1
извергаются вулканы?
10
Почему в мире происходят катастрофы? 1
11
Секреты бабушки (рукоделие и
кулинария). Секреты дедушки
(ремесло).
12
Викторина «Почемучка».
Итого
9
Мир сказок (6 ч)
13
Сказки народов мира.Сказки Индии.
1
14
Сказки Пушкина. Сказки СалтыковаЩедрина.
15
Сочинение «Мой любимый сказочный
герой».
16
Подготовка презентации «Настоящий
герой».
17
Герои сказок (викторина). Сказки в
рисунках.
18
Конкурс сказочников.
Итого
1
Магия чисел (6 ч)
19
Задачи о транспорте.
20
Неожиданные подсчеты.
21
Затруднительные положения. Числовые
Головоломки.
22
Конкурс «Умеете ли вы считать?»
23
Геометрия дождя и снежинок.
24
Домашняя бухгалтерия.
Итого
Богатый Русский язык (6 ч.)
25
Почему их так называют? Устаревшие 1
слова. Новые слова.
26
Доклад «Новые предметы в моей
жизни: полезные и не очень».
27
Спишу на 5. Слова-пришельцы.
Крылатые слова.
28
Цитата, прямая речь.
29
Пунктуация и косвенная речь.

1

1
1
3

1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
6

1
1
1
1

Дата
проведения

30
Олимпиада по русскому языку.
Итого
1
Интеллектуальные игры (3 ч)
31
Игра «Поле чудес».
32
Игра «Что? Где? Когда?»
33
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
34
Игра «Умники и умницы».
Итого

1
5
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».