Рабочая программа внеурочной деятельности «ФизкультУра» для 1-4 классов 2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у
детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая,
творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого
опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004
года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки
общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры.
Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры
и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков
здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения
как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной
задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию школьников.
Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать
большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и
сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности,
понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального
поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных
видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны
обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная
деятельность физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у
обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура»
в общеобразовательных учреждениях.
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих
задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических
упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний,
развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом
индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья
и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы
физической культуры и спорта.
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника
1

общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и
правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной
образовательной
программы
по
предмету
«Физическая
культура».
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы
школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой
самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной
самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в
соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими
возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном
направлении,
уровнем
материально-технического
спортивного
обеспечения
общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы
приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье,
воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
Часы модуля «плавание» распределены на другие модули, в связи с отсутствием
условий.
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Настоящая модульная программам имеет три раздела, представляющих
содержание основных форм физической культуры в начальной, что вместе составлет
целостную систему физического воспитания в образовательном процессе.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и
обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной
деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу
общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической
культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных
интересов (запросов) обучающегося.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в
работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей
детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.
Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового
пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты»,
спортивные КВНы, шахматно-шашечные турниры, пр.).
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материальнотехнической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее
модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность,
физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках
школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
2

2. МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ)
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД
Программа рекомендуется для использования:
- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:
 как программа по учебному предмету «Физическая культура»;
 в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
 как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура»
(использование отдельных модулей);
 при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии
общеобразовательного учреждения;
 в группах продлённого дня;
 при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми
и подростками в школе;
- в системе дополнительного образования обучающихся;
- в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный
период.
Формат использования программы и её место в процессе физического воспитания
обучающихся - по усмотрению конкретного учреждения.
Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной
медицинских групп.
3.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты
определённые результаты.
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества
обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного
здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам
других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении
3

поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной
и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые
задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические,
учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать
конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести
дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые
приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура».
B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть
следующего уровня развития физической культуры и знать:
• oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых
Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении
психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении
физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик
систем;
• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и
направленности воздействия на организм;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного
внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его
предупреждения.
4.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам
физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для
развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей.
Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных
модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в
воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.
Модули программы в начальной школе (1-4 классы)
I. Подвижные игры.
4

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения
комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития
его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом
возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание
инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила
общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой
организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их
собственному содержанию.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр,
оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и
кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве
и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых
способностей и др.).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на
совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки,
метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу)
и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми
в средних и старших классах.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что
позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно
подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Программный
материал
по
подвижным
играм
сгруппирован
по
преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и
умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия
проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система
упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень
важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с
мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.
II. Гимнастика c элементами акробатики
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания
уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный
материал начальной школы входят простейшие виды построений и перестроений,
общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами,
упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и
танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
III. Легкоатлетические упражнения.
Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно
из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти
упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ
рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых,
обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты
упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела
программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные
5

дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на
дальность.
IV. Лыжная подготовка
В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с
простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным
строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю,
самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов
передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный
ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот
переступанием
вокруг
пяток
лыж
и
вокруг
носков лыж.

6

5.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Содержание модуля

Тематическое планирование
Характеристика видов
(теоретические сведения)
деятельности обучающихся
1 классы (33 ч) 2-4 классы (34-35ч)
Знать историю возникновения
Подвижные игры
Основные содержательные
Олимпийских игр
линии:
История возникновения ОлимДемонстрировать упражнепийских игр
ния с большими и малыми
Освоение правил игр, направмячами
ленных на совершенствование
Зная правила игры, уметь
естественных движений: ходьба, играть
бег, прыжки, ловля мяча, взаиСоблюдать правила безопасмодействие с партнером, коности
мандой и соперником
Оценка эффективности занятий
Правила безопасности на занятиях
Уметь выполнять команды:
Легкая атлетика
Основные содержательные
«На старт!», «Внимание!»,
линии:
Организация и проведение
«Марш!», бегать на короткие и
занятий
длинные дистанции
Правильная последовательность Овладеть техникой разбега,
выполнения легкоатлетических техникой метания малого мяча
упражнений
в цель и на дальность
Правила безопасности на заняСоблюдать правила безопастиях легкой атлетикой
ности
Уметь строиться в колонну по
Гимнастика с элементами Основные содержательные
одному и в круг, выполнять
акробатики
линии:
Правила поведения в спортивупражнения для формирования
ном зале на уроках гимнастики
правильной осанки
Признаки правильной ходьбы,
Овладеть техникой выполнеосанки
ния упражнений: кувырок
Оценка эффективности занятий вперед и назад, мост, стойка
Правила безопасности при
на лопатках и на голове,
выполнении упражнений
простейшими видами построений и перестроений
Демонстрировать упражнения в равновесии: ходьба на
носках, по гимнастической
скамейке, повороты на 900,
перешагивание через набивные мячи
Соблюдать правила безопасности
Знать простейшие правила
Лыжная подготовка
Основные содержательные
обращения с лыжным инвенлинии:
История создания лыжного
тарем
спорта
Овладеть самыми необходиПереноска и надевание лыж
мыми способами передвижеСтупающий и скользящий шаг
ния на лыжах
без палок и с палками
Уметь выполнять ступающий
7

Техника безопасности на
занятиях по лыжной подготовке

Плавание

6.

Основные содержательные
линии:
Освоение специальных плавательных упражнений (погружение в воду с закрытыми глазами, задержка дыхания под
водой, «поплавок»)
Игры и развлечения на воде
Правила поведения в бассейне

и скользящий шаг без палок и
с палками
Демонстрировать прохождение дистанции
(1 классы – до 1 км,
2 – до 1,5 км, 3 – до 2 км,
4 – до 2,5 км)
Знать правила поведения в
бассейне
Уметь погружаться в воду с
закрытыми глазами, задерживать дыхание под водой,
прыгать с тумбочки, играть на
воде
Овладеть основами плавания
в глубокой воде

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

В результате освоения модульной программы по Физической культуре для
1-4 классов общеобразовательных учреждений обучающиеся начального,
основного общего и среднего (полного) образования в общеобразовательных
учреждениях должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных
привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических
качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и
корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей
организма;
– выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие
основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической
культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности
обучающихся;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных
действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
– использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 проведения самостоятельных занятий по формированию осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
 включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и
досуг.
8

7.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и дидактическое
обеспечение программы
1. Информационно-методическое видео-пособие «ФизкультУРА!»
2. Лях В.И. “Мой друг – физкультура. 1-4 классы” [Просвещение]

Начальная школа (1-4 классы)
Программный материал по подвижным играм
Основная
направленность
На закрепление и
совершенствование
навыков бега, развитие
скоростных
способностей,
способности к
ориентированию в
пространстве
На закрепление и
совершенствование
навыков в прыжках,
развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве
На закрепление и
совершенствование
метаний на дальность и
точность, раз- витие
способностей к
дифференцированию
параметров движений,
скоростно-силовых
способностей
На овладение
элементарными
умениями в ловле,
бросках, передачах и
ведении мяча

Классы
1
«К своим флажкам»
«Два мороза»
«Пятнашки»

2

«Прыгаюшие воробушки»
«Зайцы в огороде»
«Лисы и куры»

3
«Пустое место»
«Белые медведи»
«Космонавты»

4

«Прыжки по полосам»
«Волк во рву»
«Удочка»

«Кто дальше бросит»
«Точный расчет»
«Метко в цель»

Ловля,
передача,
броски и
ведение мяча
индивидуально,
в парах стоя на
месте и в шаге

Ловля и
передача
мяча в
движении.
Броски в цель
(кольцо, щит,
мишень,
обруч).
Ведение мяча
(правой, левой
в движении по
прямой
(шагом и
бегом)

9

Ловля и
передача мяча
на месте и в
движении в
треугольниках,
квадратах,
кругах.
Ведение мяча с
изменеием
направления.
Броски по
воротам
с 3-4 м
(гандбол) и
броски в цель
(в ходьбе и
медленном

Ведение
мяча с
изменением
направ ления
и скорости.
Броски по
воротам
с 3-4 м
(гандбол)
и броски в
цель (в
ходьбе и
медленном
ном беге),
удары по
воротам в
футболе

беге), удары по
воротам в
футболе

На закрепление и
совершенствование
держания, ловли,
передачи, броска
и ведения мяча и на
развитие способностей к
дифференцированию
параметров движений,
реакции.

«Играй, играй,
мяч не теряй»
«Мяч
водящему»
«У кого
меньше мячей»
«Школа мяча»
«Мяч в
корзину»
«Попали в
обруч»
При соответствующей игровой
подготовке рекомендованные
для 3 и 4 классов игры можно
проводить в 1 и 2 классах

«Гонка мячей по кругу»
«Вызови по имени»
«Овладей мячом»
«Подвижная цель»
«Мяч ловцу»
«Охотники и утки»
«Быстро и точно»
«Снайперы»
«Игры с ведением мяча»

На комплексное развитие
«Борьба за мяч»
координационных и
«Перестрелка»
кондиционных
«Мини-баскетбол»
способностей, овладение
«Мини-гандбол»
элементарными техникоВарианты игры в футбол
тактическими
взаимодействиями
На знания о физической
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация,
культуре
правила поведения и безопасности
Самостоятельные занятия Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами,
ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими
руками и ногами
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная
Классы
направленность
1
2
3
4
На освоение
Общеразвивающие упражнения с
общеразвивающих
большими и малыми мячами,
упражнений с
гимнастической палкой, набивным
предметами, развитие
мячом (1 кг), обручем, флажками
координационных,
силовых способностей
и гибкости
На освоение
Группировка;
Кувырок
Перекаты в
Кувырок назад;
акробатических
перекаты в
вперед; стойка
группировке с кувырок
упражнений и развитие группировке,
на лопатках
последующей вперед;
координационных
лежа на животе
согнув ноги;
опорой
кувырок назад
способностей
и из упора стоя
из стойки на
руками за
и перекатом
на коленях
лопатках,
головой;
стойка на
согнув ноги,
2-3 кувырка
лопатках;
перекат вперед вперед; стойка мост с
в упор присев;
на лопатках;
помощью и
кувырок в
мост из
самостоятельно
сторону
положения
лежа на спине
Комбинация из освоенных
10

На освоение висов и
упоров, развитие
силовых и
координационных
способностей

На освоение навыков
лазанья и перелезания,
развитие
координационных и
силовых способностей,
правильную осанку

Лазанье по
гимнастической
стенке и канату;
по наклонной
скамейке в
упоре присев и
стоя на коленях;
подтягивание
лежа на животе
по
горизонтальной
скамейке;
перелезание
через горку
матов и
гимнастическую
скамейку

На освоение навыков в
опорных прыжках,
развитие
координационных,
скоростно-силовых
способностей

Перелезание
через
гимнастического
коня

Упражнения в
висе стоя и
лежа;
В висе спиной к
гимнастической
стенке
поднимание
и прямых
вис на
согнутых
руках;
подтягивание в
висе лежа
согнувшись,
тоже из седа
ноги врозь и в
висе на канате;
упражнения в
упоре лежа и
стоя на коленях
и в упоре на
коне, бревне,
гимнастической
скамейке
Лазанье по
наклонной
скамейке в
упоре присев, в
упоре стоя на
коленях и лежа
на животе,
подтягиваясь
руками; по
гимнастической
стенке с
одновременным
перехватом рук
и перестановкой ног;
перелезание
через
гимнастическое
бревно (высота
до 60 см);
лазанье по
канату

элементов
Вис завесом;
вис на
согнутых
руках, согнув
ноги;
на
гимнастической
стенке вис
прогнувшись,
подтягивание в
висе,
поднимание
ног в висе
Комбинации из освоенных
элементов на гимнастической
стенке, бревне, скамейке

Лазанье по
наклонной
скамейке в
упоре стоя на
коленях, в
упоре лежа,
лежа на
животе,
подтягиваясь
руками; по
канату;
перелезание
через бревно,
коня

Лазанье по
канату в три
приема;
перелезание
через
препятствия

Опорные
прыжки на
горку из
гимнастических
матов, коня,
козла; вскок в
упор стоя на
коленях и
соскок взмахом
11

На освоение навыков
равновесия

На освоение
танцевальных
упражнений и развитие
координационных
способностей

На освоение строевых
упражнений

На освоение
общеразвивающих
упражнений без
предметов, развитие
координационных
способностей, силы и

Стойка на
носках, на одной
ноге (на полу и
гимнастической
скамейке);
ходьба по
гимнастической
скамейке;
перешагивание
через мячи;
повороты на 900;
ходьба по рейке
гимнастической
скамейки

Стойка на двух,
одной ноге с
закрытыми
глазами; на
бревне на двух
ногах; ходьба
по
гимнастической
скамейке и по
бревну;
перешагивание
через мячи и их
переноска;
повороты
кругом стоя и
при ходьбе на
носках на
гимнастической
скамейке
Шаг с
III позиция ног;
прискоком;
танцевальные
приставные
шаги
шаги; шаг
переменный,
галопа в сторону польки;
сочетание
танцевальных
шагов с
ходьбой
Основная
Размыкание и
стойка;
смыкание
построение в
приставными
колонну по
шагами;
одному и в
перестроение
шеренгу в круг; из колонны по
перестроение по одному в
звеньям, по
колонну по два,
заранее
из одной
установленным
шеренги в две;
местам;
передвижение в
размыкание на
ковытя- нутые в
лонне по
стороны руки;
одному
повороты
на указанные
Направо,
ориентиры;
Налево;
команда
команды
«На два
«Шагом марш!», (четыре)
«Класс, стой!»
шага
разомкнись!»
Основные положения и движения
рук, ног, туловища, выполняемые
на месте и в движении
Сочетание движений ног,
туловища с одноименными и
разноименными
12

Ходьба
приставными
шагами;
ходьба по
бревну
(высота до
1м); повороты
на носках и
одной ноге;
ходьба приставными
шагами;
приседание и
переход в
упор присев,
упор стоя на
колене, сед

рук
Ходьба по
бревну
большими
шагами и
выпадами;
ходьба на
носках;
повороты
прыжком на 900
и 1800;
опускание в
упор, стоя на
колене (правом,
левом)

Шаги галопа в
парах, польки;
сочетание
изученных
танцевальных
шагов; усский
медленный
шаг

I и II позиции
ног; сочетание
шагов галопа и
польки в парах;
элементы
народных
танцев

Команды
«Шире шаг!»,
«Чаще шаг!»,
«Реже!», «На
первыйвторой
рассчитайсь!»;
построение в
две шеренги;
перестроение
из двух
шеренг в два
круга;
передвижение
по диагонали,
противоходом,
«змейкой»

Команды
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»;
рапорт
учителю;
повороты
кругом на
месте; расчет
по порядку;
перестроение
из одной
шеренги в три
уступами, из
колонны по
одному в
колонну по три
и четыре в
движении с
поворотом

гибкости, а также
правильной осанки

движениями рук
Комбинации (комплексы)
общеразвивающих упражнений
различной координационной
сложности
На знания о
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила
физической культуре
безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега,
прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц,
личная гигиена, режим дня, закаливание
Самостоятельные
Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами
занятия
и без предметов, упражнений на снарядах, акробатическях
упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.
Программный материал по легкоатлетическим упражнениям
Основная
Классы
направленность
1
2
3
4
На освоение
Обычная, на носках, в полуприседе, Ходьба с изменением длины и
навыков ходьбы и
с различным положением рук, под
частоты шагов, с перешагиванием
развитие
счет учителя, коротким, средним и
через скамейки, в различном
координационных
длинным шагом.
темпе под звуковые сигналы
способностей
Сочетание различных видов ходьбы:
с коллективным подсчетом, с
То же с преодолением 3-4
высоким подниманием бедра, в
препятствий
приседе, с преодолением 2-3
препятствий по разметкам
На освоение
Обычный бег, с изменением
Бег с изменением длины и
навыков бега,
направления движения по указанию частоты шагов, с высоким
развитие
учителя, коротким, средним и
подниманием бедра, приставными
скоростных и
длинным шагом; в чередовании с
шагами правым, левым, боком
координационных
ходьбой до 150 м; с преодолением
вперед, с захлестыванием голени
способностей
препятствий (мячи, палки и т. п.); по назад
размеченным участкам дорожки,
челночный бег 3х5, 3х10 м;
эстафеты с бегом на скорость
На
Равномерный,
до 4 мин
до 5 мин
до 6-8 мин
совершенствование медленный до 3
навыков бега и
мин. Кросс по
развитие
слабопересеченной
выносливости
местности до 1 км
На
Бег в коридорчике 30-40 см из
совершенствование
различных и. п.
бега, развитие
с максимальной скоростью до 60
координационных и
м, с изменением скорости, с
скоростных
прыжками через условные рвы
способностей
Эстафеты «Смена сторон», «Вызов
под звуковые и световые сигналы.
номеров», «Круговая эстафета»
Бег с вращением вокруг своей оси
(расстояние 5-15 м)
на полусогнутых ногах, зигзагом,
в парах «Круговая эстафета»
Бег с ускорением
от 10 до 20 м
(расстояние 15-30 м), «Встречная
от 10 до 15 м
эстафета» (расстояние 10-20 м)
Соревнования (до
60 м)
от 20 до 30 м
от 40 до 60 м
На освоение
навыков прыжков,
развитие скоростносиловых и
координационных

На одной и на двух
ногах на месте, с
поворотом на 900; С поворотом
с продвижением
на
вперед на одной и 180°, по
13

С поворотом на
180°, по
разметкам; в
длину с места,

Прыжки на
заданную длину
по ориентирам;
на расстояние
60-110 см в

способностей

на двух ногах; в
длину с места, с
высоты до 30 см; с
разбега (место
отталкивания не
обозначено) с
приземлением на
обе ноги, с разбега
и отталкивания
одной ногой через
плоские
препятствия; через
набивные мячи,
веревочку (высота
30-40 см) с 3-4
шагов; через
длинную
неподвижную и
качающуюся
скакалку,
многоразовые (от
3 до 6 прыжков) на
правой и левой
ноге

разметкам;
в длину с
места; в
длину с
разбега, с
зоны
отталкивания
60-70 см; с
высоты
до 40 см; в
высоту
с 4-5 шагов
разбега, с
места и с
небольшого
разбега, с
доставанием
подвешенных
предметов;
через длинную
вращающуюся
и короткую
скакалку
многоразовые
(до 8
прыжков)

стоя лицом,
боком к месту
приземления; в
длину с разбега
с зоны
отталкивания
30-50 см;
с высоты до 60
см; в высоту с
прямого
разбега, с
хлопками в
ладоши во
время полета;
многоразовые
(до 10
прыжков);
тройной и
пятерной с
места

На закрепление
Игры с прыжками
навыков прыжков,
с использованием
развитие скоростно- скакалки
силовых
и координационных
способностей

Прыжки через
стволы
деревьев,
земляные
возвышения и
т. п., в парах.
Преодоление
естественных
препятствий

На овладение
навыками метания,
развитие скоросиловых
и координационных
способностей

Метание малого
мяча с места, из
положения стоя
грудью в
направлении
метания на
дальность и
заданное
расстояние; в
горизонтальную
и
вертикальную
цель (2х2 м) с
расстояния 4-5
м; на дальность
отскока от пола
и от стены.
Бросок
набивного мяча

Эстафеты с
прыжками на
одной ноге (до
10 прыжков).
Игры с
прыжками и
осаливанием на
площадке
небольшого
размера
Метание малого
мяча с места, из
положения стоя
грудью в
направлении
метания, левая
(правая)
нога впереди на
дальность и
заданное
расстояние; в
горизонтальную
и вертикальную
цель
(1,5х15 м) с
расстояния
4-5 м.
Бросок
набивного мяча

Метание малого
мяча с места на
дальность, из
положения стоя
грудью в
направлении
метания; на
заданное
расстояние в
горизонтальную и
вертикальную цель
(2х2 м) с
расстояния
3-4 м.
Бросок набивного
мяча (0,5 кг) двумя
руками от груди
вперед-вверх, из

14

полосу
приземления
шириной 30 см;
чередование
прыжков в
длину с места в
полную силу и
вполсилы (на
точность
приземления); с
высоты до 70см
с поворотом в
воздухе на 901200 и с точным
приземлением в
квадрат;
в длину с
разбега
(согнув ноги); в
высоту с
прямого и
бокового
разбега;
многоскоки
(тройной,
пятерной,
десятерной)

Метание
теннисного
мяча с места, из
положения стоя
боком в
направлении
метания, на
точность,
дальность,
заданное
расстояние; в
горизонтальную
и вертикальную
цель (1,5х1,5 м)
с расстояния 56 м.
Бросок
набивного
мяча (1 кг)

положения стоя
ноги на ширине
плеч, грудью в
направлении
метания;
на дальность

(0,5 кг) двумя
руками от груди
вперед - вверх,
из положения
стоя грудью в
направлении
метания; снизу
вперед-вверх из
того же и.п. на
дальность

На знания о
физической
культуре

Понятия: короткая дистанция, бег на
скорость, бег на выносливость;
названия метательных снарядов,
прыжкового инвентаря, упражнений
в прыжках в длину и в высоту

Самостоятельные
занятия

Равномерный бег до 6 мин,
Соревнования на короткие
дистанции (до 30 м).
Прыжковые упражнения на одной и
двух ногах.
Прыжки через небольшие
естественные вертикальные
(высотой 40 см) и горизонтальные
(до 100 см) препятствия.
Броски больших и малых мячей,
других легких предметов на
дальность и в цель
(правой и левой рукой)

(1 кг) из
положения стоя
грудью в
направлении
метаняя двумя
руками от
груди, из-за
головы впередвверх;
снизу впередвверх на
дальность и
заданное
расстояние

двумя
руками из-за
головы, от
груди, снизу
впередвверх, из
положения стоя
грудью в
направлении
метания, левая
(правая) нога
впереди, с
места; то же
с шага на
дальность и
заданное
расстояние
Понятия: эстафета, команды
«старт», «финиш»; темп,
длительность бега, влияние бега
на состояние здоровья,
элементарные сведения о
правилах соревнований в беге,
прыжках и метаниях, техника
безопасности на занятиях
до 12 мин
(до 60 м)
-----(до 50 см)
(до 110 см)
---- -

Программный материал по лыжной подготовке
Основная
направленность
1
На освоение
Переноска и
техники лыжных надевание лыж,
ходов
Ступающий и
скользящий шаг
без палок и с
палками.
Повороты
переступанием.
Подъемы и
спуски под
уклон.
Передвижение
на лыжах до 1 км

классы
2
3
Скользящий шаг Попеременный
с палками.
двухшажный ход
Подъемы и
без палок и с
спуски с
палками. Подъем
небольших
«лесенкой».
склонов,
Спуски в
Передвижение
высокой и
на лыжах до
низкой стойках.
1,5 км
Передвижение на
лыжах до 2 км с
равномерной
скоростью
15

4
Попеременный
двухшажный
ход.
Спуски с
пологих
склонов.
Торможение
«плугом» и
упором.
Повороты
переступанием в
ведении.
Подъем

На знания о
физической
культуре

«лесенкой»
и «елочкой».
Прохождение
дистанции до
2,5 км
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий
лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания,
требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника
безопасности при занятиях лыжами

Материально-техническое обеспечение программы.
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
Гимнастика
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое высокое
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Брусья гимнастические, разновысокие
Брусья гимнастические, параллельные
Канат для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Контейнер с набором т/а гантелей
Гантели наборные
Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а тренировочные
Флажки разметочные на опоре
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Номера нагрудные
Спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
16

Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
Табло перекидное
Жилетки игровые с номерами
Ворота для мини-футбола
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Компрессор для накачивания мячей
Сектор для прыжков в длину
Сектор для прыжков в высоту
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Лыжная трасса

17

8.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации
2. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10"
апреля 2009 г. N 123
3. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004
(федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный
учебный план)
4. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. – М., 2002.
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2006.
7. Методические
рекомендации:
Здоровьесберегающие
технологии
в
общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.,
2002.
8. Величко В.К. Физкультура без травм. – Просвещение, 1993.
9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
10. Остапенко А.А, Шутов В.М. Атлетическая гимнастика. М.: Знание. 1990. № 2.
11. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта,
Махачкала, Издательство «Юпитер», 2002.
12. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.,
1987.
13. Техника безопасности на уроках физкультуры. – М.: Спорт-АкадемПресс,
2001.

18

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Пояснительная записка …………………………………………….
Общая характеристика программы ……………….......................
Место программы в образовательной деятельности
общеобразовательных учреждений (учреждений отдыха,
оздоровления) и занятости детей в каникулярный период
……………………………………........................................................
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы …………………..............................................
Содержание модульной программы ……………...........................
Тематическое планирование ………………………………………
Планируемые результаты реализации модульной программы
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение программы …………....................................................
Список литературы ………………………………………................

19

2
3

4
4
6
8
9
10
20

Календарно-тематическое планирование, 1 класс
рассчитано на 1 час в неделю
33 учебных недели - 33 уроков
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Вводное занятие. Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22
25
26
27

ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими
руками и ногами. Игра «К своим флажкам»
Ловля, передача,
броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге
«Играй, играй, мяч не теряй»
«Мяч водящему»
«У кого меньше мячей»
Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами.
игра«Попали в обруч»
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, набивным
мячом (1 кг), обручем, флажками
Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя
на коленях
Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя
на коленях
Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в
упоре присев и стоя на коленях
подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание
через горку матов и гимнастическую скамейку
Перелезание через гимнастического коня
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)
Переноска и надевание лыж, Ступающий и скользящий шаг без палок и
с палками.
Повороты переступанием.
Подъемы и спуски под уклон.
Передвижение на лыжах до 1 км
Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи;
повороты на 900; ходьба по рейке гимнастической скамейки
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону
Ходьба обычная, на носках, в полуприседе, с различным положением
рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с
высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3
препятствий по разметкам
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию
учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Бег в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий
(мячи, палки и т. п.).
Бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10 м;
эстафеты с бегом на скорость
Бег равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной
местности до 1 км
Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета»
(расстояние 5-15 м)
Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования (до 60 м)
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 0; с
продвижением вперед на одной и на двух ногах.
20

дата

28

29
30
31
32
33

Прыжки в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место
отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и
отталкивания одной ногой через плоские препятствия
Прыжки через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов;
через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от
3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге
Игры с прыжкамис использованием скакалки
Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в
направлении метания
Метание малого мяча на заданное расстояние в горизонтальную и
вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из
положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания;
на дальность

21

Календарно-тематическое планирование, 3 класс
рассчитано на 1 час в неделю
34 учебных недели - 34 уроков
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Вводное занятие. Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча

1.
2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими
руками и ногами. Игра «Пустое место»
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках,
квадратах, кругах. «Игры с ведением мяча»
Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и
медленномном беге), удары по воротам в футболе. Варианты игры в
футбол.
Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение
мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
«Мяч ловцу»
Перекаты в группировке с последующей опорой
руками за головой;
2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на
спине.
Комбинация из освоенных элементов.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа,
лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через
бревно, коня.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа,
лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через
бревно, коня.
Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м);
повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на
колене, сед.
Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне,
скамейке.
Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг
в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг
в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих
склонов.
Подъем «лесенкой».
Спуски в высокой и низкой стойках.
Подъем «лесенкой».
Спуски в высокой и низкой стойках.
Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью
Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через
скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3-4
препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием
бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с
22

дата

захлестыванием голени назад.
20.

21.

22

23

24

25
26
27
28
29
30
31

32

33

34

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием
бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с
захлестыванием голени назад до 5 мин.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием
бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с
захлестыванием голени назад до 5 мин.
Бег в коридорчике 30-40 см из различных и. п.
с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками
через условные рвы под звуковые и световые сигналы.
Бег в коридорчике 30-40 см из различных и. п.
с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками
через условные рвы под звуковые и световые сигналы.
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в
парах «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета»
(расстояние 10-20 м).
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в
парах «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета»
(расстояние 10-20 м).
Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время
полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места.
Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время
полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места.
Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).
Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера
Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера
Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в
направлении метания, на точность, дальность.
Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении
метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное
расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х15 м) с
расстояния 4-5 м.
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении
метаняя двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;
снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении
метаняя двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;
снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

23

Календарно-тематическое планирование, 4 класс
рассчитано на 1 час в неделю
34 учебных недели - 34 уроков
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Вводное занятие. Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22
23
24
25
26

ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими
руками и ногами. Игра «Пустое место»
Ведение мяча с изменением направ ления и скорости. «Игры с ведением
мяча»
Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и
медленномном беге), удары по воротам в футболе. Варианты игры в
футбол.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через
скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через
скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием
бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с
захлестыванием голени назад
Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на
лопатках; мост с помощью и самостоятельно.
Комбинация из освоенных элементов.
Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической
стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне,
скамейке.
Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих
склонов.
Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом» и упором.
Повороты переступанием в ведении. Подъем «лесенкой»
и «елочкой».
Прохождение дистанции до 2,5 км
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила
поведения и безопасности. «Игры с ведением мяча».
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках,
квадратах, кругах. «Мяч ловцу»
Ведение мяча с изменеием направления. «Мини-баскетбол»
Ведение мяча с изменеием направления. «Мини-гандбол»
Ведение мяча с изменением направ ления и скорости. «Подвижная цель»
Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и
медленномном беге), удары по воротам в футболе. «Перестрелка»
Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и
медленномном беге), удары поворотам в футболе. «Быстро и точно»
Лазанье по канату в три приема; перелезание через препятствия
Лазанье по канату в три приема; перелезание через препятствия
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок
в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок
в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках;
повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор, стоя на колене
(правом, левом)
24

дата

27

28

29
30
31
32

33

34

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках;
повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор, стоя на колене
(правом, левом)
Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в
полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с
места в полную силу и вполсилы
Прыжки с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным
приземлением в квадрат; в длину с разбега(согнув ноги); в высоту с
прямого и бокового разбега; многоскоки(тройной, пятерной, десятерной)
Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).
Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в
направлении метания, на точность, дальность.
Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в
направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в
горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5-6 м.
Бросок набивного мяча из положения стоя грудью в направлении
метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность
и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди,
снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания,
левая (правая) нога впереди, с места

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».