Содержание
Введение
Аналитическая часть
1 Общие сведения об образовательной организации
2 Оценка образовательной деятельности
3 Содержание и качество подготовки обучающихся
4 Востребованность выпускников
5 Результаты участия обучающихся, педагогов в олимпиадах, конкурсах
6 Оценка воспитательной деятельности
7 Оценка кадрового обеспечения
8
Системы управления организацией
9 Медико-социальные условия школы
10 Материально-техническое оснащение школы
11 Учебно-методическое обеспечение
12 Инновационная деятельность
13 Общие выводы
Показатели деятельности общеобразовательной организации
Введение
2
3
4
4
5
9
12
13
30
33
36
38
39
41
41
43
44
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
- формы государственной статистической отчетности по образованию;
- данные по результатам государственной итоговой аттестации;
- данные мониторингов качества образования различного уровня.
Важнейшей целью проведения самообследования являются обеспечение информационной
доступности и открытости образовательной деятельности МБОУ СОШ № 20, а также подготовка
отчета о результатах самообследования за 2023 год.
Порядок организации и проведения работ по подготовке отчёта о результатах
самообследования регламентирован следующими нормативными актами:
- статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №20 им.
В.В.
Куприянова
Сулукского
сельского
поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского
края
Руководитель
Цыбекжапова Цэ-Дари Хандаевна (приказ Управления
образования Верхнебуреинского муниципального района 90К от 02.12.2024 г.)
Адрес организации
40 лет Победы ул., №7, поселок Сулук,
Верхнебуреинский район, Хабаровский край, 682088
Телефон
(42149) 34-5-94
Адрес электронной почты
224013@mail.ru
Адрес сайта
https://suluk20.khbschool.ru/
Учредитель
Управление
образования
Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края
Дата создания
1983 год
Лицензия
Л035-01286-27/00238322
бессрочно
Свидетельство
государственной
аккредитации
о
от
06.03.2014,
срок
действия:
От 16.09.2014 №529, серия 27А01 № 0000221; срок действия:
бессрочно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 20 им. В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края начала свою деятельность в 1983 году как средняя
общеобразовательная школа № 24 ст. Сулук Байкало-Амурской железной дороги Министерства
путей сообщения Российской Федерации. В 1997 году школа передана в ведение Дальневосточной
железной дороги Министерства путей сообщения РФ. С 2003 года школа находится в
муниципальном ведении.
2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии со следующими документами:
4
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»
• Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП
2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного
санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
• Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»
• Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
• Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
• Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим учебных занятий: 5-дневная неделя для 1 - 11 классов.
Начало учебных занятий: 8.30 ч.;
Продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день
по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; во втором
полугодии продолжительность урока в 1 классе - 40 минут;
Продолжительность урока во 2 – 11 классах – 40 минут;
Перерыв между уроками – 10 минут, после 3-го и 4-го уроков – перерыв 20 минут.
5
В школе на начало 2024 года обучалось 74 учащихся, на конец 2024 года – 78 учащихся,
из них:
36 детей из многодетных семей;
4 детей из опекаемых семей;
17 детей из малообеспеченных семей;
1 ребенок-ОВЗ.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
С 01.09.2023 года Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (ФОП
НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (ФОП ООО), федеральную образовательную
программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 №371(ФОП СОО).
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8-9 х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП).
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа реализует 4 основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии
с ФГОС на основе федеральных образовательных программ (далее - ФОП) и
адаптированную
основную общеобразовательную программу, разработанную в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и
федеральной адаптированной образовательной программой (далее – ФАОП):
Название программы
Классы
обучения
Количество
обучающихся
Нормативное обеспечение
Основная
образовательная
программа начального
общего образования
1–4
36
- ФГОС начального общего
образования (приказ
Министерства обрнауки
РФ от 31.05.2021 № 286
- ФОП начального общего
образования (приказ
Минпросвещения РФ от
18.05.23г. № 372
Основная
образовательная
программа основного
5–9
36
6
- ФГОС основного общего
образования (приказ
Министерства обрнауки
общего образования
РФ от 31.05.2021 № 287
- ФОП основного общего
образования (приказ
Минпросвещения РФ от
18.05.23г. № 370
Основная
образовательная
программа среднего
общего образования
10 – 11
5
- ФГОС среднего общего
образования (приказ
Минобрнауки РФ от
17.12.2010 № 1897);
- ФОП среднего общего
образования (приказ
Минпросвещения РФ от
18.05.23г. № 371
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
7
1
- ФГОС образования
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (приказ
Минобрнауки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1599); ФАОП образования
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (приказ
Минпросвещения РФ от 24
ноября 2022 г. № 1026
Реализация программы внеурочной деятельности
Воспитательная работа – специальная форма педагогического взаимодействия участников
образовательного процесса по созданию условий для совместной деятельности и всестороннего
развития личности ребёнка. К решению проблем воспитания в школе были привлечены:
педагогический коллектив, родители, учащиеся, учреждения культуры, спорта и общественные
организации социума.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы МБОУ СОШ № 20:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
7
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций: школьного спортивного клуба «Чемпион», школьного театра, первичного
отделения «Движение Первых», детской организации «Орлята России»;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы
организации внеурочной деятельности включают: занятия, творческие активности, кружки, секции,
летний лагерь.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования внесено и
продолжено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
В 2024 году проведены все 34 занятия в каждом классе.
Продолжается профориентационная работа со школьниками по Единой модели
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. В рамках этой работы
проводятся внеурочные занятия «Россия – мои горизонты».
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Анализ результатов образовательной деятельности на уровне начального общего
образования за 2024 год
Класс
«5»
«4»
«3»
2
3
4
1
7
3
2
3
8
4
1
«2»
Качество знаний Средний
(%)
балл
72,73
3,82
27,27
3,27
42,86
3,57
СОУ (%)
59,64
43,64
53,14
*В первых классах безотметочное обучение
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
8
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,5 % (в 2023 году был 42,31)
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 % ( в 2023 году был 2,7 %).
Анализ результатов образовательной деятельности на уровне основного общего
образования за 2024 год
Класс
«5»
5
6
7
8
9
«4»
«3»
1
2
4
2
8
8
3
3
5
«2»
Качество знаний Средний
(%)
балл
0
3
11,11
3,11
40
3,4
57,14
3,57
28,57
3,29
СОУ (%)
36
39,11
47,2
52
44
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался неизменным (25 %).
Анализ результатов образовательной деятельности на уровне среднего общего
образования за 2024 год
Класс
10
«5»
«4»
4
«3»
«2»
Качество знаний Средний
(%)
балл
100
4
9
СОУ (%)
64
Результаты ГИА в 2024 году
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. 11 класса в 2024 году не было.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9
класс
11
класс
Общее количество выпускников
6
0
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
6
0
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
6
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
6
0
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 12.02.2024 в МБОУ СОШ № 20 в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100 %), все участники
получили «зачет».
Из 6 обучающихся МБОУ СОШ № 20 к государственной (итоговой) аттестации были
допущены 6.
По итогам 2023 – 2024 учебного года обучающиеся 9 классов показали достаточный уровень
освоения программного материала по всем предметам.
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
10
№
п/п
Предметы
Кол-во
обучающи
хся
Всего
участнико
в
Кол- Кол- Кол- Колво "2" во "3" во "4" во "5"
КЗ
СОУ
Ср.
балл
Успе
ваемо
сть
1
Русский
язык
6
6
0
1
0
5
83,33
89,33
4,67
100
2
Математик
а
6
6
0
4
2
0
33,33
45,33
3,33
100
3
Обществоз
нание
6
6
0
3
3
0
50
50
3,5
100
4
География
6
5
0
2
3
0
60
52,8
3,6
100
5
Информат
ика
6
1
0
0
1
0
100
64
4,0
100
Экзамены сданы в основной период, пересдач не было.
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
11
2. По ГИА-9 средний балл ниже 4 по трем предметам из 5 (математике, обществознанию,
географии).
3. Анализируя результаты ОГЭ по отдельным предметам, следует отметить достаточно хорошие
показатели по русскому языку, информатике.
4. Востребованность выпускников
9 класс
Общее количество
обучающихся 9 классов на
24.05.2024 г
Из них:
5
Количество
% от общего количества
не получили аттестат ООО
0
0
получили аттестат ООО
6
100
Из получивших аттестат
ООО:
Количество
% от общего количества
перешли в 10 класс дневных
ОУ
0
0
поступили в 10 класс МБОУ
СОШ № 20
5
83
поступили в СПО
1
17
не продолжили обучение
0
0
из них трудоустроены
0
0
12
5. Результаты участия обучающихся, педагогов в предметных олимпиадах, конкурсах
ФИО ученика
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап
Класс
Предмет
Достижение
№
п/п
1
2
3
4
5
Ершова Алина
Панкратович Сергей
Гладких Агата
Еремеев Кирилл
Заяшников Сергей
4
4
5
5
6
6
Шишкина Яна
6
7
Рудакова Елена
7
8
Ерошенко Алина
Владимировна
8
Экономика
Право
9
Макаренко Арсений
8
10
Гладких Лев
9
Русский язык
Русский язык
МХК
МХК
Физическая
культура
Физическая
культура
МХК
ФИО учителя
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Алиева А. Н.
Алиева А. Н.
Ванюнина А. М.
Ванюнина А. М.
Ершова И. К.
Победитель
Ершова И. К.
Призер
Ванюнина А. М.
Призер
Призер
Судакова Л. И.
Биология
Победитель
Величко О. А.
Физическая
культура
Победитель
Ершова И. К.
Призер
Победитель
Величко О. А.
Ванюнина А. М.
Победитель
Ершова И. К.
Призер
Величко О. А.
11
Максимова Виктория
9
12
Сумарокова Валерия
10
13
Ефремова Александра
6
Химия
Труд
(технология)
Физическая
культура
Биология
14
Максимова Арина
10
Экология
Призер
Величко О. А.
15
Крылова Анастасия
6
Призер
Ершова И. К.
16
Седова Алла
9
Физическая
культура
Физическая
культура
Призер
Ершова И. К.
17
Сумарокова Роза
9
Физическая
культура
Призер
Ершова И. К.
В 2024 году в муниципальном этапе ВСОШ приняли участие 10 человек по 7 предметам.
Максимова Виктория, ученица 9 класса стала призером муниципального этапа ВСОШ по литературе.
13
14
Информация об обучающихся и педагогах, принявших участие
в олимпиадах, конкурсах за 2023 г.
№
Название
конкурса
Конкурс
«Юный
орнитолог»:
январь 2024
Уровень участия
Участники
(муниципальный, краевой, (фамилия, имя,
всероссийский,
отчество), класс
международный)
муниципальный
Призеры (фамилия, имя,
отчество)
Победители (фамилия,
имя, отчество)
Учитель
Макаренко Варвара
Александровна.
Макаренко Арсений
Александрович,
Ерошенко Ксения
Владимировна
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна,
Еремеев Кирилл
Вячеславович
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна, Максимова
Дарина Дмитриевна,
Яковлева София
Андреевна,
Ершова Алина
Дмитриевна
Судакова Л.И.
Шамгонов Н.М
Максимова О.В
Фролова Л.Г.
Цыбекжапова
Ц-Д,Х
Забродина В,А.
Ершова И.К
Краевой
краевой
этап
российского
конкурса
исследовате
льских
работ
обучающихс
я
«Отечество:
история,
культура,
природа,
Макаренко Арсений
Александрович.
Судакова Л.И.
этнос»
Международ международный
ный конкурс
Кириллица
Конкурс
Кириллица
Ерошенко Алина
Владимировна,
Максимова
Виктория
Дмитриевна,
Крюкова Е.А.
школьный
Бирюков Артем,
Шишкин Александр
Сергеевич,
муниципальный
Команда 3 место
Макаренко А, Гладких
Л, Максимова А,
Сумарокова В, Ершова
А, Шишкин А.
Муниципаль
ный этап
«Лыжные
гонки»
Читаем о
блокаде
всероссийский
Конкурс
детского
творчества
«Болотные
истории»
Краевой
конкурс
детского
творчества
«Новогодни
е каникулы»
муниципальный
краевой
Николаева Ариадна
Ершова И К
Буланкина Анна
Михайловна,
Рудакова Елена
Олеговна
Александрова
Е.А.
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
Рудакова Елена
Олеговна,
Буланкина Анна
Михайловна.
Забродина В.А.
Крупникова
И.Г. Алиева А,
Н
Ершова Алина
Дмитриевна.
16
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
Цыбекжапова
Ц.Х Шамгонов
Н.М.
Фролова Л.Г.
муниципальный
Муниципаль
Николаева
Ариадна
Забродина
В.А.
ный конкурс
«Каллиграф
»
Цифровой
художник
муниципальный
Районная
викторина
«Мир
Птиц»
муниципальный
Мир глазами краевой
детей
Краевой
конкурс
Энергетик
18 МНПК
Дашинимаева Сарюна
Бирюков Артем
Коковкина Злата
Гладких Агата
Андреевна,
Николаева Ариадна
Носов
ДаниилБирюкова
Алена
Дашинимаева
Сарюна
Алексеевна,
Максимова Дарина
Дмитриевна
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
краевой
Ерошенко Ксения
Владимировна
17
Макаренко Варвара
Александровна,
Гуменюк Кира
Анатольевна, Шолохов
Иван Денисович
Цыбекжапова
Ц-Д. Х.
Макаренко
С.А.
Ерошенко Г.А
Забродина
В.А..
Максимова
О.В.
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна,
Цыбекжапова
Ц-Д.Х
Шамгонов
Н.М.
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
Шамгонов
Н.М.
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна, Шалыгина
Марина Сергеевна.
Цыбекжапова
Ц_Д,Х.
Максимова Арина
Дмитриевна
Краевой
конкурс
экологическ
их плакатов
и
рисунков«В
одное
богатство»,
краевой
посвященны
й
Международ
ному дню
воды
Онлайн
краевой
викторина
краевого
фестиваля
"Техника
Победы"
всероссийский
Всероссийск
ий конкурс
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
Александрова
Е.А
.Шамгонов
Н.М
Шамгонов
Н.М.
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
ЦЫбекжапова
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
Цыбекжапова
Ц-Д.Х
по
разработке
18
игр
Краевой
краевой
кейс-турнир
по
программир
ованию
«Gode IT» в
номинации
Scratchразработка»
Конкурс
муниципальный
творческих
работ
«Первоцвет»
,
фотография
Макаренко
Варвара
Александровна,
Ершова Алина
Дмитриевна,
Дашинимаева
Сарюна Алексеевна
Дашинимаева
Сарюна
Алексеевна,
Максимова Арина
Дмитриевна,
Максимова
Виктория
Дмитриевна,
Максимова Дарина
Дмитриевна,
Шамгонов
Н.М.
Макаренко Варвара
Александровна,
Макаренко Арсений
Александрович,
Баканова Наталья
Евгеньевна, Адрианова
Екатерина Алексеевна
Ершова Алина
Дмитриевна
Судакова Л.И.
Гаврилова Софья
Буланкина Анна
Михайловна,
Рудакова Елена
Олеговна
Судакова Л.И.
Цыбекжапова
Ц-Д.Х
Максимова
О.В.
Алиева А.Н.
Александрова
Е.А. Ершова
И.К.
Макаренко Варвара
Бирюкова Алена
Гуменюк Кира
Анатольевна,
Сайфутдинов Иван
Юрьевич
Ерошенко Г.А
Ерошенко Ксения
Владимировна
19
Ерошенко Алина
Владимировна
Конкурс
детского
творчества
«Пасха
Красная»
муниципальный
Шишкина Яна
Сергеевна, Ершова
Алина Дмитриевна
Крылова Татьяна
Васильевна,
Гаврилова Софья
Фролова
Л.Г.
Максимова О.В
Шулакова Диана
Павловна
Краевой
краеведческ
ий конкурс
«Семейная
реликвия»,
посвященны
й Году
семьи
Дети
Галактики
краевой
краевой
Макаренко Арсений
Александрович
Рытик Кристина
Петровна,
Максимова Арина
Дмитриевна,
Ершова Алина
Дмитриевна,
Дашинимаева
Сарюна
Алексеевна,
Макаренко Варвара
Александровна,
Максимова Дарина
Судакова Л.И,
Алиева А.Н.
Шамгонов
Н.М.
Цыбекжапова
Ц-Д.Х
Судакова Л.И.
Максимова
О.В.
Александрова
Е. А.,
Ерошенко Г.А.
20
Онлайн
викторина
краевого
фестиваля
"Техника
Победы"
краевой
Заповедный
вернисаж
муниципальный
Дмитриевна,
Бирюкова Алена
Гаврилова
Софья,Шолохов
Иван Денисович,
Сайфутдинов Иван
Юрьевич
Ерошенко Ксения
Владимировна,
Максимова Арина
Дмитриевна,
Хайдукова Галина
Васильевна,
Макаренко Варвара
Александровна
Судакова Л.И.
Макаренко Арсений
Александрович
Шалыгина Марина
Сергеевна
Ершова Алина
Дмитриевна,
Гаврилова София
Макаренко Варвара
Александровна
Профориент
ационный
фестиваль
техническог
о творчества
«Горный»
краевой
Краевая
краеведческ
краевой
Макаренко Арсений
Александрович
Ерошенко Алина
Макаренко Варвара
Александровна,
21
Ершова
И.К.
Максимова
О.В.
Ерошенко Г.А.
Судакова Л.И.
Судакова Л.И.
ая
викторина,
посвященна
я 50-летию
строительст
ва БАМа
Владимировна,.
Калистрат Ксения
Михайловна,
Макаренко Арсений
Александрович
Крюкова Е.А.
Александровва
Е.А.
Шалыгина Полина
Маратовна,
Никитенко Богдан
Иванович, .
Еремеева Виолетта
Вячеславовна,
Носова Екатерина
Николаевна,
Шолохов Иван
Денисович,
Буланкина Анна
Михайловна,
Рудакова Елена
Олеговна
Конкурс
краевой
рисунков
«Безопасны
й
труд
глазами
детей»
Семейный
исследовате
льский
проект
«Альбом
краевой
Крылова Анастасия
Васильевна, Вагилевич
Владимир Петрович
Дашинимаева
Сарюна Алексеевна
Фролова Л.Г.
Шамгонов
Н.М.
22
памяти
Осенние
мотивы в
объективе
муниципальный
Знатоки
истории
пожарной
охраны
всероссийский
Олимпиада
по
информатик
всероссийский
Шалыгина Полина Кузиков Николай
Маратовна,
Сергеевич
Макаренко Варвара
Александровна,
Гуменюк Кира
Анатольевна,
Ерошенко Ирина
Владимировна,
Ерошенко Алина
Владимировна,
Дашинимаева
Сарюна
Алексеевна,
Буланкина
Кристина
Михайловна,
Еремеева Милана
Вячеславовна,
Логинов Матвей
Алексеевич
Буланкина
Кристина
Михайловна,
Еремеева Милана
Вячеславовна,
Ерошенко Ирина
Владимировна,
Кузиков Николай
Сергеевич
Буланкина
Кристина
Михайловна
23
Макаренко Арсений
Александрович,
Калистрат Ксения
Михайловна,
Ерошенко Ксения
Владимировна,
Ершова Алина
Дмитриевна.
Судакова Л.И.
Ерошенко Г.А ,
Ершова И.К.
Цыбекжапова
Ц- Д,Х
Забродина В.А.
Забродина В.А.
Забродина В.А.
е
VII
Всероссийск
ий онлайнзачет
по
финансовой
грамотности
всероссийский
Всероссийск
ая
электронная
олимпиада
всероссийский
Макаренко
Арсений
Александрович,
Никитенко Богдан
Иванович.
Калистрат Ксения
Михайловна,
Носова Екатерина
Николаевна,
Еремеева Виолетта
Вячеславовна.
Максимова
Виктория
Дмитриевна ,
Шалыгина Марина
Сергеевна,
Ерошенко Ксения
Владимировна,
Сумарокова
Валерия Игоревна,
Ерошенко Алина
Владимировна,
Шалыгина Полина
Маратовна
Ершова И.К.
Ершова Алина
Дмитриевна
Судакова Л.И.
Ерошенко Ирина
Владимировна,
Макаренко Варвара
Александровна,
Слепков Мирон
Ерошенко Г.А.
Ершова И.К
24
по пожарной
безопасност
и
Школьная
пора
краевой
Краевой
краевой
экологическ
ий
фотоконкурс
Евгеньевич,
Бирюков Артем,
Коковкина Злата
Викторовна,
Ерошенко Алина
Владимировна,
Ерошенко Ксения
Владимировна.
Биюков Артем,
Ерошенко Ксения
Владимировна,
Ерошенко Алина
Владимировна.
Ерошенко Ксения
Владимировна.
Ерошенко Г.А
Ерошенко Г.А
Всероссийск
ий
фестиваль
"Российско
– китайской
культуры"
всероссийский
Ерошенко Ирина
Владимировна
Ерошенко Г.А
Культурнопросветител
ьская акция
«Культурны
й марафон»
всероссийский
Хайдукова Галина
Васильевна,
Сумарокова
Валерия Игоревна,
Ерошенко Ксения
Владимировна
Судакова Л.И.
III
Всероссийск
всероссийский
Хайдукова Галина
Васильевна,
Судакова Л.И.
25
ий
Налоговый
диктант
"Наши
налоги –
достойное
будущее
детей"
Сумарокова
Валерия Игоревна,
Ерошенко Ксения
Владимировна
Всероссийск
ая
олимпиада
«Эколята –
молодые
защитники
природы»
всероссийская
Конкурс
проектных и
исследовате
льских
работ «Я –
исследовате
ль»
Краевой
Буланкина
Кристина
Михайловна
Еремеева Милана
Вячеславовна
Баканова Наталья
Евгеньевна
Бирюкова Алёна
Витальевна
Крылова Татьяна
Васильевна
Максимова Дарина
Дмитриевна
Ершова Алина
Дашинимаева Сарюна
Дмитриевна,
Алексеевна,
Макаренко Варвара Максимова Дарина
Александровна,
Дмитриевна
Ерошенко Ирина
Владимировна,
Коковкина Злата
Викторовна.
Забродина
В.А.
Максимова
О.В.
Цыбекжапова
Ц-Д.Х., Ершова
И.К.
Судакова Л.И.
Максимова
О.В.
Ерошенко Г.А.
Всероссийск
ая акция
«Сказки
русской
Всероссийский
Баканова Наталья
Евгеньевна
Бирюкова Алёна
Витальевна
Максимова
О.В.
26
музыки» к
180-летию
со Дня
рождения
Н.А.Римског
о-Корсакова
Максимова Дарина
Дмитриевна
Ближе к
Дальнему
Всероссийский
Юный
орнитолог
Муниципальный
II
всероссийск
ий правовой
диктант
всероссийский
Олимпиада
по культуре
«Культура
вокруг нас»
всероссийская
Сумарокова Роза ,
Еремеева
Виолетта,
Вячеславовна,
Шалыгина
Марина Сергеевна,
Рудакова Елена
Олеговна,
Буланкина Анна
Михайловна
Калистрат Ксения
Михайловна, Шалыгина
Полина Маратовна
Макаренко Арсений
Александрович,
Ершова Алина,
Дмитриевна
Ерошенко Ксения
Владимировна.
Максимова Арина
Дмитриевна.
Сумарокова
Валерия
Игоревна.
Хайдукова Галина
Васильевна.
Шалыгина Марина
Сергеевна, 10 кл
Рудакова Елена
Олеговна,
Буланкина Анна
Михайловна,
Калистрат Ксения
Судакова Л.И.
Макаренко Варвара
Александровна.
Судакова Л.И.
Ершова И.К.
Судакова Л.И.
Судакова Л.И.
27
всероссийский
Международ
ная акция
«Тест по
истории
Великой
Отечественн
ой войне»
Михайловна,
Шалыгина Полина
Маратовна,
Шалыгина
Полина
Максимова Арина
Судакова Любовь
Ивановна
Судакова Л.И.
Казачий
диктант
всероссийский
Судакова Л.И.
Судакова Л.И.
Конкурс
исследовате
льских
работ
«Отечество»
муниципальный
Макаренко Арсений
Александрович
Судакова Л.И.
НПК
начальных
классов
школьный
Ершова Алина
Дмитриевна,
Панкратович Сергей
Владимирович
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна,
Максимова Дарина
Дмитриевна,
Макаренко Варвара
Александровна,
Ершова
Алина
Дмитриевна, Ерошенко
Алиева А.Н.,
28
Цыбекжапова
Ц-Д.Х.,
Максимова
О.В.,
Судакова Л.И.,
Ершова И.К,
Конкурс
творческих
работ
«Елочка»
Юный
орнитолог
муниципальный
муниципальный
Ирина Владимировна
Коковкина Злата
Викторовна
Дашинимаева Сарюна
Баканова Наталья
Яковлева Ева
Андреевна,
Максимова Дарина
Дмитриевна,
Шулакова Диана, 2
кл
Крылова Татьяна
Васильевна,
Кузиков Николай
Сергеевич,
Ерошенко Ирина
Владимировна,
Яковлева София
Андреевна,
Гуменюк Кира
Анатольевна,
Николаева
Ариадна
Ерошенко Г.А.
Цыбекжапова
Ц-Д.Х,
Максимова
О.В.
Забродина
В.А..
Ерошенко Г.А
Ванюнина
А.М.,
Макаренко
Арсений
Александрович,
Макаренко Варвара
Александровна,
Никитенко Богдан
Иванович,
Ершова Алина,
Дмитриевна,
Ершова Алина,
Дашинимаева Сарюна
Алексеевна
29
Судакова Л.И.
Ершова И.К.
Цыбекжапова
Ц-Д.Х
6. Оценка воспитательной деятельности
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
•
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»,
•
вариативные
– «Детские общественные объединения», «Ключевые
общешкольные дела»
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;
•
конкурсы
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
•
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность
в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей:
Забродиной В. А. (4 класс), Александровой Е. А. (6 класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «СОШ №
20» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
•
гражданского правосознания;
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
•
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2024 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2024 году в школе продолжила работу первичная ячейка РДДМ «Движение
первых». В состав ячейки вошли 36 обучающихся 5-10-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию
Шарипова Е. В. 100 % обучающихся 1-4 классов включены в работу детского общественного
объединения «Орлята России».
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2024/25 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ СОШ № 20 для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Ерошенко Г. А.
•
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–10-х классов.
•
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
•
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
•
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
Филиал Баджальского лесничества
•
ФАП п. Сулук
•
СДК п. Сулук
•
Котельная п. Сулук
•
ж/д вокзал п. Сулук
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024/25 учебном году:
•
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
•
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дней тени.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2024
В расписании занятий внеурочной деятельности
6–11-х классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)
Заместитель директора по
УВР Ершова И.К.
10.09.2024
Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 25 (100%)
Заместитель директора по
воспитательной работе
31
обучающихся 6–11-х классов
Цыбекжапова Ц-Д. Х.
Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11-х классов.
Приняли участие в диагностике100%
обучающихся 6–11-х классов
классные руководители
21.09.2024–
27.09.2024
Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайн-диагностики
Классные руководители
1.09.202431.12.2025
Ведутся внеурочные занятия «Россия – мои Классные руководители
горизонты», в рамках профориентационнных
суббот
обучающиеся
школы
посещают
предприятия п. Сулук
20.09.2024
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 95 процентов.
В 2024/25 учебного года школа реализовывает 9 дополнительных общеразвивающих
программ по шести направленностям:
•
художественное («Школьный театр»)
•
физкультурно-спортивное («Волейбол», «Гимнастика», «Баскетбол»);
•
социально-гуманитарное («Я – волонтер»);
•
туристско-краеведческое («Школьный музей», «Краеведение»);
•
естественно-научное («Юный исследователь»);
•
техническое («Роботехника»).
Во первом полугодии 2024/25 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимается 40 процентов обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года
доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и естественно-научной направленности, уменьшилось на 20 процентов и
составила 20 процентов. Это говорит о непродуманной работе по привлечениию обучающихся
к освоению программ технической и естественно-научной направленности и необходимости
увеличения количества программ по этим направленностям.
С 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр», который
продолжил свою работу и в 2024 году. Руководитель театральной студии – педагог
32
дополнительного образования Лискина С. С.. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии.
В первом полугодии 2024/25 учебного года в театральной студии занимались 14
обучающихся 1–5-х классов. Это 19 процентов обучающихся школы. В студии занимаются 1
ученик, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «Чемпион». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:
•
волейбол – 1 группы;
•
баскетбол – 1 группы;
•
гимнастика – 1 группа;
•
ритмика – 1 группа;
•
подвижные игры (ФизкультУра) – 4 группы;
•
ЮИД – 1 группа
•
Настольный теннис – 3 группы
•
Футбол – 1 группа.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 73 обучающихся (100%
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
•
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
•
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
•
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
7. Оценка кадрового обеспечения
В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий
новые технологии обучения и участвующий в инновационной работе школы. В 2024 году
директор школы Дорошенко С. С. завершила работу в должности директора МБОУ СОШ №20
в связи с выходом на пенсию. На должность директора назначена Цыбекжапова Цэ-Дари
Хандаевна. Так же завершила свой педагогический путь Фролова Людмила Григорьевна, стаж
работы которой составил 50 лет.
В новом учебном году в школу принято 3 педагогических работника:
1. Кольцова Ольга Леонидовна – принята учителем русского языка и литературы;
2. Ванюнина Анна Михайловна – принята учителем ИЗО и труда (технологии);
3. Шарипова Екатерина Валерьевна – принята советником директора по воспитанию.
Общая
численность
педагогических
работников
Количество/доля
2020
2021
2022
2023
2024
16 чел.
16 чел.
16 чел.
15 чел.
15 чел.
15 /94%
14/87,5% 14/87,5%
33
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование, из
них:
Непедагогическое
0 /0%
Количество/доля
педагогических
работников,
имеющих 1 /10%
среднее
специальное
образование
Высшая
4/25%
Первая
3/18,75%
13/87%
13/87%
0 /0%
0 /0%
0 /0%
0 /0%
2/12,5%
2/12,5%
2/13%
2/13%
6/37,5%
3/18,8%
6/37,5%
3/18,8%
4/26,6%
2/13%
5/33,3
1/6,7%
Профессиональному росту учителей способствует созданная в школе модель
методической службы, включающая различные профессиональные объединения: школьные
методические объединения учителей начальных классов, учителей предметов естественно математического цикла, учителей предметов гуманитарного цикла «Лира», классных
руководителей.
В 2024 году в школе продолжила работать школьная команда по информатизации,
библиотечная служба. В школе создана система непрерывного образования педагогических
кадров, включающая в себя обучение педагогов в школе (методическая служба), курсы
повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах и конкурсах различного уровня.
В 2024 году курсы повышения квалификации прошли 8 педагогов, что
составило 53 % педагогического коллектива:
№
п/п
ФИО педагога
Название курсов
34
Колво
часов
Организация
1
2
3
4
5
6
7
8
Кольцова
Леонидовна
Ольга Методика
преподавания
русского
языка
и
инновационные
подходы
к
организации учебного
процесса в условиях
реализации ФГОС
Ершова
Ирина Введение
Константиновна
обновленных ФГОС
общего образования:
управленческий
аспект
Судакова
Любовь Региональный
курс
Ивановна
внеурочной
деятельности
по
истории в основной и
старшей
школе
«История ДВ России с
древности
до
новейшего времени»
Ерошенко
Галина Управление развитием
Александровна
общеобразовательной
организации
Цыбекжапова Цэ-Дари Школа управленцев:
Хандаевна
особенности
управления
организацией
Алиева
Августина Функциональная
Николаевна
грамотность младших
школьников:
перспективы
формирования
и
оценки
Дорошенко
Валентин Основы безопасности
Васильевич
и защиты Родины:
практикоориентированное
обучениеа
Шамгонов
Нурсултан Реализация
Муталлапович
государственной
политики в области
воспитания
35
78
Московская
академия
профессиональных
компетенций
36
Государственный
университет просвещения
36
КГАОУ ДПО ХК ИРО
36
Государственный
университет просвещения
24
Государственный
университет просвещения
36
КГАОУ ДПО ХК ИРО
24
КГАОУ ДПО ХК ИРО
16
КГАОУ ДПО ХК ИРО
8. Система управления организацией
Управление в МБОУ СОШ № 20 осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы, работы коллегиальных органов
управления.
Цель
управления
школой
заключается
в
формировании
современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению
равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития
каждого участника образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы (в соответствии с действующим
законодательством), которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные
обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ № 20
Директор
Директор школы – Цыбекжапова Цэ-Дари Хандаевна
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.
Управляющий совет
коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом
школы.
Рассматривает вопросы:
o развития образовательной организации;
o финансово-хозяйственной деятельности;
o материально-технического обеспечения
Состав:
Цыбекжапова Ц.-Д.Х. – директор школы;
Ершова И. К. – зам. директора по УВР;
Ерошенко Г. А. – зам. директора по УВР;
Родители: Шолохова О. А., Гладких Я. М., Панкратович М. В.
36
Педагогический совет коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению
управленческих функций в соответствии с Уставом.
Педагогический совет рассматривает вопросы:
o развития образовательных услуг;
o регламентации образовательных отношений;
o разработки образовательных программ;
o выбора
Совет учащихся
учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
o материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
o аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
o координации деятельности методических объединений
Состав:
Цыбекжапова Ц.-Д. Х. – директор школы;
Крупникова И. Г. – учитель русского языка и литературы;
Судакова Л. И. (учитель истории и обществознания) –
руководитель МО гуманитарного цикла;
Забродина В. А. (учитель начальных классов) - руководитель МО
начальных классов;
Ванюнина А. М. (учитель ИЗО и технологии) – руководитель МО
естественно-научного цикла;
Ерошенко Г. А. (зам. директора по ВР) – руководитель МО
классных руководителей.
является органом ученического самоуправления, представляющим
права и законные интересы учащихся в процессе управления
Учреждением:
− создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности,
инициативы учащихся в организации общественно-значимых дел, в
решении актуальных для ученического коллектива Учреждения
вопросов;
− создание условий, способствующих гармонизации межличностных
отношений;
− включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной
деятельности;
− организация взаимодействия с органами самоуправления
Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных
мероприятий;
− формирование у учащихся навыков коллективного планирования,
организации, анализа и оценки результатов совместной
деятельности.
Состав:
Руководитель – советник директора по воспитанию и по
взаимодействию с детскими общественными объединениями –
37
Шарипова Е. В.
Председатель общего собрания первичного отделения – Хайдукова
Галина, ученица 10 класса.
Секретарь общего собрания первичного отделения – Калистрат
Ксения, ученица 8 класса.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют
методический совет и предметные методические объединения. Методический совет
координирует деятельность общественно-педагогических и научно-исследовательских
формирований школы, методических объединений учителей, творческих групп, творческих
педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного
процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.
Методическое объединение осуществляет руководство учебно-воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким
учебным предметам.
В МБОУ СОШ № 20 функционируют:
•
методическое объединение классных руководителей, руководитель Ерошенко Г. А.
• методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Забродина В. А.
• методическое объединение учителей гуманитарного цикла, руководитель Судакова Л. И.
• методическое объединение учителей естественно-научного цикла, руководитель Ванюнина А.
М.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ СОШ№ 20.
задачи
9. Медико-социальные условия школы отвечают основным требованиям:
1.
Осуществляется медицинское обслуживание учащихся КГБУ «ВЦРБ» (соглашение №
СОШ 20/2022 от 13 июля 2022 г. «О совместной деятельности по организации медицинского
обслуживания учащихся образовательного учреждения). В школе оборудовано помещение под
медицинский кабинет.
Класс
1
2
Данные о количестве обучающихся по уровням группы физкультуры
Группы здоровья
Кол-во
Группы здоровья
Группы по физической культуре
детей
I
II
III
IV
Основная
Подготовительная
6
6
6
12
12
12
38
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
6
7
7
5
-
11
7
8
9
5
7
7
5
-1
-
-
11
7
8
9
7
7
7
5
1
-
Освобожденных от уроков физической культуры нет
2.
•
•
•
Работает столовая. Организованным питанием охвачено 100% обучающихся (78
человека). Из них:
начальная школа 100% обеспечена горячими завтраками;
в 5 – 11 классах 66% (23 человека) из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены
бесплатными горячими обедами.
Остальные обучающиеся 34% (12 человек) получают питание за родительскую плату.
•
3.
4.
Соблюдаются санитарные нормы и правила пожарной безопасности, требования к
тепловому, питьевому и световому режиму.
Максимальная учебная нагрузка учащихся соответствует норме.
10. Материально-техническое оснащение школы
В МБОУ СОШ № 20 имеется 18 оборудованных предметных кабинетов и 1 мастерская.
На каждого обучающегося приходится 2,09 единиц компьютерного оборудования. МБОУ
СОШ № 20 имеет современную информационно-техническую базу, соответствующую
требованиям ФГОС. В школе 11 мультимедийных проекторов, 1 интерактивный проектор и 5
интерактивных комплексов, есть ноутбуки – 8 шт. В 2024 году администрация п. Сулук
39
подарила школе 8 ноутбуков. Для обучающихся оборудован кабинет информатики, в котором
9 рабочих мест. В кабинете помимо компьютерной техники, имеется принтер,
мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска. Кроме компьютерного класса
компьютерное оборудование имеется также во всех предметных кабинетах.
Для организации образовательного процесса в школе имеются:
классных комнат – 14;
компьютерных классов – 1;
библиотека – 1;
актовый зал – 1;
спортивный зал – 1;
лаборатория по физике – 1;
лаборатория по химии и биологии – 1;
кабинет Точки роста – 1.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения,
оборудование, видео – и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных
документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений.
Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный
процесс по всем дисциплинам, заявленным в основных общеобразовательных программах.
Все кабинеты оборудованы учебной мебелью, партами, стульями, лабораторными
демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами,
стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеются методическое
обеспечение. Окраска учебной мебели, цветовые гаммы кабинетов соответствуют
гигиеническим требованиям, в основном это приглушенные светлые тона. Вся учебная мебель
маркирована. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму
и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Под постоянным контролем администрации школы находится вопрос по обеспечению
безопасности образовательного процесса. Учреждение укомплектовано огнетушителями в
достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной
безопасности. В соответствии с планом работы проводится обучение правилам
противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, в стихийных
бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала. По плану
проводится производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Соблюдаются
требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю. В
кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.
Современный спортивный зал полностью оснащен спортивным оборудованием.
Работает школьная столовая на 100 посадочных мест.
На территории школы имеются:
- 3 спортивных площадки (гимнастическая, футбольная, баскетбольная)
- игровая площадка.
-пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,5 га, разбиты цветники.
11. Учебно-методической обеспечение
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы,
опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности
библиотеки являются:
40
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного
информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору
и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Общий фонд библиотеки
художественная и
справочная литература
учебная литература
3556 экз.
1783 экз.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.
Библиотека
укомплектована
научно-популярной,
художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4 классы);
справочной,
отраслевой,
• среднего школьного возраста (5-9 классы);
• старшего школьного возраста (10-11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников
12. Инновационная деятельность школы
С ноября 2022 года открыта инновационная площадка по теме «Роль центра «Точка
роста» в формировании креативного мышления, которая действует на базе центра образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Учебно-воспитательные, внеурочные, методические, социокультурные мероприятия
инновационной площадки (с ноября 2022 года по декабрь 2024 г.):
1. Семинар «Технология креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности».
2. Диагностика профессиональных компетенции педагогов центра и школы в целом (по
методике А. К. Марковой).
3. Мероприятия в центре естественно-научной и технологической направленностей:
квесты, игры, викторины, лабораторные работы по физике и химии, решение задач по
формированию креативного мышления).
4. Использование ресурсов центра «Точка роста» для
создания проектов:
• Макаренко Арсений победитель в номинации «Реликвии моей семьи»
муниципального конкурса «Не прервется связь поколений»
41
• Максимова Арина победитель в номинации «Имя героя в названии школы»
муниципального конкурса «Не прервется связь поколений»
• Адрианова Софья победитель VII муниципальной научно-практической
конференции, математическая секция
5. Участие в краевом конкурсе «Школа магии и волшебства «Точка Роста».
6. Разработаны программы внеурочной деятельности и дополнительного образования
«Точка Роста» (юный исследователь, школа юного эколога, уникальные места родного
края, основы конструирования и робототехники, технология создания сайтов,
робототехника).
7. Участие в конкурсе социальной рекламы «Спасем жизнь вместе» (с использование
искусственного интеллекта Midjorney).
8. Разработка Виртуальной экскурсиипо экспозиции, посвященной В. В. Куприянову.
9. Участие в игре «Путешествие с Алисой по стране «Точка роста».
10. Участие в конкурсе на лучшую презентацию центров образования «Точка роста» 2023
«Мобильные IT педагоги».
11. Участие в конкурсе на лучший сайт центров образования «Точка роста» 2023
«Мобильные IT педагоги».
12. Участие в краевом онлайн-турнире по шахматам «Зимний тур».
13. Выступление на краевом вебинаре с темой «Проектная деятельность центра «Точка
роста».
14. Педагогический совет «Формирования креативного мышления».
15. Мастер класс «Использование программы Scratch для создания анимационных
фильмов».
13. Общие выводы по итогам самообследования
1. Деятельность МБОУ СОШ № 20 строится в режиме развития в соответствии с
законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в
сфере образования.
2. МБОУ СОШ № 20 предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
обучающегося.
3. В управлении МБОУ СОШ № 20 сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности.
4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества.
42
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникационных.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования соответствуют
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной деятельности,
что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах,
смотрах различного уровня.
9.Учебно-методическое,
библиотечно-информационное
обеспечение,
материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют
требованиям
определенными
федеральными
государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте МБОУ СОШ № 20 в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Задачи на новый учебный 2025 год
На 2024 год администрации и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 20 в 2023 году
ставит перед собой следующие задачи:
• четкая и продуктивная реализация образовательных программ, учебных планов;
• постоянная работа по повышению численности учащихся, обучающихся на «4» и «5»;
• постоянная работа по улучшению содержания и качества подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного и среднего
общего образования;
• совершенствование развивающей образовательной среды школы, в частности, ее
пространственно-предметного компонента;
• деятельность по развитию кадрового потенциала - участие педагогов в конкурсах
педагогического мастерства.
Директор школы
Ц. Х. Цыбекжапова
43
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
За 2024 год
МБОУ СОШ № 20
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
78 человека
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
36 человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
37 человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
5 человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
4,7
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
3,3
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/0 %
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/0 %
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
44
13
человек/18%
0 человек / 0%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/ 0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/ 0%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/ 0%
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
0 человек/0 %
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
55
человек/75%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
30 человек/38
%
1.19.1
Регионального уровня
17
человек/21%
1.19.2
Федерального уровня
7 человек/9%
1.19.3
Международного уровня
4 человек/5%
0человек/ 0%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
5 человек/6 %
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
5 человек/6 %
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/ 0%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
0 человек/ 0%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
45
15 человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
13 человек/
87%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
13 человек/
87%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
2человек/13%
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
6 человек/
40%
1.29.1
Высшая
5 человека/
33%
1.29.2
Первая
1 человек/
6,7 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
1.30
2человек/13%
1.30.1
До 5 лет
3 человек/20%
1.30.2
Свыше 30 лет
3человек/ 20%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3 человек/
20%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
3 человек/
20%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
15 человек/
100%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
15человек/
100%
46
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
100,06 единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащенного
текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
средствами
сканирования и
распознавания
0,47 единицы
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
61человек/100
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
47
17,46 кв. м